Неточные совпадения
— Со всеми его недостатками нельзя не отдать ему справедливости, — сказала княгиня Сергею Ивановичу, как только Облонский отошел от них. — Вот именно вполне
Русская, Славянская натура! Только я боюсь, что Вронскому будет неприятно его видеть. Как ни говорите, меня трогает
судьба этого человека. Поговорите с ним дорогой, — сказала княгиня.
Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей
судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва… как много в этом звуке
Для сердца
русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Связь с этой женщиной и раньше уже тяготила его, а за время войны Елена стала возбуждать в нем определенно враждебное чувство, — в ней проснулась трепетная жадность к деньгам, она участвовала в каких-то крупных спекуляциях, нервничала, говорила дерзости, капризничала и — что особенно возбуждало Самгина — все более резко обнаруживала презрительное отношение ко всему
русскому — к армии, правительству, интеллигенции, к своей прислуге — и все чаще, в разных формах, выражала свою тревогу о
судьбе Франции...
Странно было видеть, что
судьбы мира решают два десятка
русских интеллигентов, живущих в захолустном городке среди семидесяти тысяч обывателей, для которых мир был ограничен пределами их мелких интересов.
Понимая, как трагична
судьба еврейства в России, он подозревал, что психика еврея должна быть заражена и обременена чувством органической вражды к
русскому, желанием мести за унижения и страдания.
Верхом, в глуши степей нагих,
Король и гетман мчатся оба.
Бегут.
Судьба связала их.
Опасность близкая и злоба
Даруют силу королю.
Он рану тяжкую свою
Забыл. Поникнув головою,
Он скачет,
русскими гоним,
И слуги верные толпою
Чуть могут следовать за ним.
В этой простой
русской, практической натуре, исполняющей призвание хозяина земли и леса, первого, самого дюжего работника между своими работниками, и вместе распорядителя и руководителя их
судеб и благосостояния, он видел какого-то заволжского Роберта Овена!
Пришла в голову Райскому другая царица скорби, великая
русская Марфа, скованная, истерзанная московскими орлами, но сохранившая в тюрьме свое величие и могущество скорби по погибшей славе Новгорода, покорная телом, но не духом, и умирающая все посадницей, все противницей Москвы и как будто распорядительницей
судеб вольного города.
–…второстепенный, которому предназначено послужить лишь материалом для более благородного племени, а не иметь своей самостоятельной роли в
судьбах человечества. Ввиду этого, может быть и справедливого, своего вывода господин Крафт пришел к заключению, что всякая дальнейшая деятельность всякого
русского человека должна быть этой идеей парализована, так сказать, у всех должны опуститься руки и…
— Нас с вами постигла обоюдная
русская судьба, Аркадий Макарович: вы не знаете, что делать, и я не знаю, что делать.
Русская женщина все разом отдает, коль полюбит, — и мгновенье, и
судьбу, и настоящее, и будущее: экономничать не умеют, про запас не прячут, и красота их быстро уходит в того, кого любят.
Но антиномия
русского бытия должна быть перенесена внутрь
русской души, которая станет мужественно-жертвенной, в себе самой изживающей таинственную свою
судьбу.
Огромная, превратившаяся в самодовлеющую силу
русская государственность боялась самодеятельности и активности
русского человека, она слагала с
русского человека бремя ответственности за
судьбу России и возлагала на него службу, требовала от него смирения.
И даже в эту страшную войну, когда
русское государство в опасности, нелегко
русского человека довести до сознания этой опасности, пробудить в нем чувство ответственности за
судьбу родины, вызвать напряжение энергии.
И если отрадно иметь писателя, столь до конца
русского, и поучительно видеть в нем обнаружение
русской стихии, то и страшно становится за Россию, жутко становится за
судьбу России.
Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь
русский народ имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской
судьбы и христианского удела, а все остальные народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
С братской любовью обращал он свой взор к польскому народу и придавал ему большое положительное значение для
судьбы самого
русского народа.
Но с более глубокой, внутренней точки зрения сами эти пространства можно рассматривать как внутренний, духовный факт в
русской судьбе.
Германский протестантизм менее отталкивал
русского человека, и это было настоящим несчастьем для
судьбы России.
Война вплотную поставила перед
русским сознанием и
русской волей все больные славянские вопросы — польский, чешский, сербский, она привела в движение и заставила мучительно задуматься над
судьбой своей весь славянский мир Балканского полуострова и Австро-Венгрии.
Уничтожение сельской общины и патриархального бытового уклада представлялось им страшным бедствием для
русского духа и его
судьбы.
Русский народ вступает в новый исторический период, когда он должен стать господином своих земель и творцом своей
судьбы.
Безвластное
русское общество не могло ощутить ответственности за решение мировых
судеб России.
Мы,
русские, вдохновлены великой и справедливой войной, но мы не пережили еще непосредственного страха за
судьбу родины, у нас не было такого чувства, что отечество в опасности.
В ваших руках
судьба моего клиента, в ваших руках и
судьба нашей правды
русской.
У казаков про Табандо ходят нехорошие слухи. Это постоянный притон хунхузов. Они поджидают тут китайцев, направляющихся на Уссури, и обирают их дочиста. Хунхузы не дают спуска и
русским, если
судьба случайно занесет их сюда без охраны.
На левом берегу Имана, у подножия отдельно стоящей сопки, расположилось 4 землянки: это было
русское селение Котельное. Переселенцы только что прибыли из России и еще не успели обстроиться как следует. Мы зашли в одну мазанку и попросились переночевать. Хозяева избушки оказались очень радушными. Они стали расспрашивать нас, кто мы такие и куда идем, а потом принялись пенять на свою
судьбу.
Какая-то таинственность окружала его
судьбу; он казался
русским, а носил иностранное имя.
Чтоб знать, что такое
русская тюрьма,
русский суд и полиция, для этого надобно быть мужиком, дворовым, мастеровым или мещанином. Политических арестантов, которые большею частию принадлежат к дворянству, содержат строго, наказывают свирепо, но их
судьба не идет ни в какое сравнение с
судьбою бедных бородачей. С этими полиция не церемонится. К кому мужик или мастеровой пойдет потом жаловаться, где найдет суд?
Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал на
русское чиновничество во всем безобразии его; но Гоголь невольно примиряет смехом, его огромный комический талант берет верх над негодованием. Сверх того, в колодках
русской цензуры он едва мог касаться печальной стороны этого грязного подземелья, в котором куются
судьбы бедного
русского народа.
Из книг другого типа: «
Судьба человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл
русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по
русской истории XIX века, и «
Русская идея».
Таков трагизм
русской исторической
судьбы.
Но отношение к
русскому народу, к смыслу революции в исторической
судьбе народа, к советскому строю не тождественно с отношением к советской власти, к власти государства.
Я пережил
русскую революцию как момент моей собственной
судьбы, а не как что-то извне мне навязанное.
Трагично для
русской судьбы было то, что в революции, готовившейся в течение целого столетия, восторжествовали элементарные идеи
русской интеллигенции.
Такова
русская судьба, такова двойственность России.
Я относился очень враждебно ко всякой интервенции извне, к вмешательству иностранцев в
русскую судьбу.
Кейзерлинг написал обо мне, что я первый
русский мыслитель, которого можно назвать вполне европейским, для которого
судьба Европы есть и его
судьба.
Революция еще раз подтвердила горькость
русской судьбы.
Есть что-то мучительное в
русской судьбе.
В этом, быть может, была моя самая глубокая связь с Россией, с
русской судьбой.
Русский не может осуществлять своей исторической
судьбы без бунта, таков уж этот народ.
Центральное значение для
русской судьбы имеют Герцен и Белинский.
Русский народ есть в высшей степени поляризованный народ, он есть совмещение противоположностей [Я это выразил в старом этюде «Душа России», который вошел в мою книгу «
Судьба России».].
Такова особенность
русской судьбы.
Нигилизм принадлежит
русской исторической
судьбе, как принадлежит и революции.
Русские мыслители XIX в., размышляя о
судьбе и призвании России, постоянно указывали, что эта потенциальность, невыраженность, неактуализированность сил
русского народа и есть залог его великого будущего.
От реформы Петра идет дуализм, столь характерный для
судьбы России и
русского народа, в такой степени неведомый народам Запада.
Пушкин, единственный
русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной
судьбы есть целый космос и потенциально заключает в себе все.
Русским людям давно уже было свойственно чувство, скорее чувство, чем сознание, что Россия имеет особенную
судьбу, что
русский народ — народ особенный.