Неточные совпадения
Мама, например, рассуждал я, ничему бы не помешала в
судьбе его, даже
брак его с мамой.
Я мало видел больше гармонических
браков, но уже это и не был
брак, их связывала не любовь, а какое-то глубокое братство в несчастии, их
судьба тесно затягивалась и держалась вместе тремя маленькими холодными ручонками и безнадежной пустотою около и впереди.
Оба приехали к Настасье Филипповне, и Тоцкий прямехонько начал с того, что объявил ей о невыносимом ужасе своего положения; обвинил он себя во всем; откровенно сказал, что не может раскаяться в первоначальном поступке с нею, потому что он сластолюбец закоренелый и в себе не властен, но что теперь он хочет жениться, и что вся
судьба этого в высшей степени приличного и светского
брака в ее руках; одним словом, что он ждет всего от ее благородного сердца.
Иногда он как бы старался ни о чем не думать; на
брак он, кажется, и в самом деле смотрел как бы на какую-то неважную формальность; свою собственную
судьбу он слишком дешево ценил.
Но вы, вы, создание чистое и наивное, вы, кроткая, которой
судьба едва не соединилась с моею, по воле одного капризного и самовластного сердца, вы, может быть, с презрением смотревшая, когда я проливал мои малодушные слезы накануне несостоявшегося нашего
брака; вы, которая не можете, кто бы вы ни были, смотреть на меня иначе как на лицо комическое, о, вам, вам последний крик моего сердца, вам последний мой долг, вам одной!
— Понимаю и даже надеюсь вас несколько заинтересовать, потому что, вижу, вы любите вашего дядюшку и принимаете большое участие в его
судьбе насчет
брака. Но перед этой просьбой я имею к вам еще другую просьбу, предварительную.
Сеньор, мне тяжело, мне очень больно
Нежданным вас отказом огорчить,
Но дочери я не могу неволить.
Ее уж выбор сделан. Дон Жуан
Из уст ее уж получил согласье.
Я ваши чувства знаю и ценю;
Поверьте, я люблю вас, дон Октавьо,
Я сам, как вы, глубоко огорчен.
Ведь этот
брак моею был мечтою,
Я вас давно хотел усыновить.
Но вы, не правда ль, будете нам другом
И братом донне Анне. Видит бог,
Я вам хотел отдать ее. Что ж делать?
Судьба не так решила. Дайте руку!
Матушка, кажется, больше всего была тем утешена, что они «для заводу добры», но отец брал примеры и от «больших родов, где много ведомо с немками
браков, и все хорошие жены, и между поэтами и писателями тоже многие, которые
судьбу свою с немецкою женщиною связали, получили весь нужный для правильной деятельности покой души и на избрание свое не жаловались».
Уже народ сведал о сем знаменитом
браке, изъявлял радость свою и шумными толпами провожал Ксению, изумленную, встревоженную столь внезапною переменою
судьбы своей…
Майор был холост и постоянно «лытал и
судьбы пытал», или, проще сказать — искал выгодных невест для законного
брака, а до устройства себе искомого семейного положения он жил один в своей небольшой деревушке, где у него был очень скромный домик в пять комнат, и вся усадьба, устроенная его матерью «по-однодворчески», а не по-дворянски.
Зная пол исключительно в аспекте
брака, Розанов враждебно игнорирует пол до
брака и вне
брака, а в частности и влюбленность жениха и невесты, а потому он не ведает и трагедии любви: ему нечего сказать о
судьбе Тристана и Изольды.
Катюша окончательно отказывается от
брака с Нехлюдовым и решает выйти замуж за ссыльного Симонсона. Известие огорчает Нехлюдова. «Ему было что-то не только неприятно, но и больно. В чувстве этом было и то, что предложение Симонсона разрушало исключительность его поступка, уменьшало в глазах своих и чужих людей цену жертвы, которую он приносил: если человек, и такой хороший, ничем не связанный с ней, желал соединить с ней
судьбу, то его жертва уж не была так значительна».
Оставшись наедине с Синтяниным, я предложила ему купить мое согласие на
брак с ним добрым делом, которое заключалось в облегчении
судьбы Висленева и его участников.
Предания эти обращались и обращаются не в одном тесном кружке высшего общества; в простом народе из поколения в поколение передаются рассказы о
браке императрицы с ее подданным и о
судьбе их детей.
Церковь совершает таинство
брака, связывающее
судьбу людей, над любым мужчиной и над любой женщиной, которые внешне и формально кажутся свободными и внешне и формально выражают свое согласие на
брак.
Началом государственного устройства России следует несомненно считать царствование Иоанна III, со времени женитьбы его на племяннице византийского императора Софье Палеолог, до того времени проживавшей в Риме.
Брак этот состоялся в 1472 году. Новая русская великая княгиня была красивая, изворотливая и упорная принцесса с гордым властительным нравом. За нее сватались многие западные принцы, но она не хотела соединить свою
судьбу с католиком.
Разбита была и
судьба фрейлины покойной государыни Якобины Менгден, которая хотя и не была особенно страстно, как это старалась показать жениху, привязана к Густаву Бирону, но все же смотрела на
брак с ним как на блестящую партию, как на завидную
судьбу. И вдруг все рушилось разом, так быстро и неожиданно.
Она вышла за него замуж не любя, так как любила Ивана Осиповича Лысенко, и с первого дня
брака почувствовала, какое преступление совершила против человека, с которым связала свою
судьбу.
Она знала о решении государя, о
судьбе, постигшей Эберса, и о признании ее
брака с Олениным законным, но до сих пор она еще не решалась вступить в права жены и спуститься вниз, к назначенному ей и Богом, и царем мужа.
Восемнадцати лет похитил ее офицер из дома родительского, пожил с нею несколько месяцев в нигилистическом
браке и бросил ее на произвол
судьбы.
Несмотря на то что, как мы знаем, он отдал свою
судьбу всецело в руки Провидения, князь не мог все же забыть, что эта холодно и порою даже надменно обращавшаяся с ним петербургская красавица несколько месяцев тому назад была влюбленной в него провинциальной девушкой, давшей ему согласие на
брак, согласие, усугубленное благословением ее покойной матери.
Брат часто удивлялся, глядя на нее. Совсем не было похоже, чтоб она была влюбленная невеста в разлуке с своим женихом. Она была ровна, спокойна, весела совершенно по прежнему. Николая это удивляло и даже заставляло недоверчиво смотреть на сватовство Болконского. Он не верил в то, что ее
судьба уже решена, тем более, что он не видал с нею князя Андрея. Ему всё казалось, что что-нибудь не то, в этом предполагаемом
браке.