Неточные совпадения
Указав на отсутствие согласованности дорожного
строительства с целями военной обороны, он осторожно поговорил о деятельности министерства финансов.
— Хвастал мудростью отца, который писал против общины, за фермерское — хуторское — хозяйство, и называл его поклонником Иммануила Канта, а папаша-то Огюсту Конту поклонялся и даже сочиненьишко написал о естественно-научных законах в области социальной. Я, знаете, генеалогией дворянских фамилий занимался, меня интересовала роль иностранцев в
строительстве российской империи…
— Я уже сказал. Теперь он, как видишь, законодательствует, отечество любит. И уже не за пазухи, не под юбки руку запускает, а — в карман отечества: занят организацией банков, пассажирское пароходство на Волге объединяет, участвует в комиссии водного
строительства. Н-да, черт… Деятель!
— Сейчас церковное
строительство процветает в Сибири по линии железной дороги.
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного
строительства».
Она аполитична и необщественна, она извращенными путями ищет спасения души, чистоты, быть может, ищет подвига и служения миру, но лишена инстинктов государственного и общественного
строительства.
От нее требуют добродетель
строительства.
Мы же, русские, жили в великом принуждении и слишком мало еще испытали в сфере политического
строительства.
В марксизме есть опасность признания лишь творчества экономического и технического, все должно лишь обслуживать социальное
строительство.
Польский народ, обнаруживший так мало способностей к государственному
строительству, обладающий чертами индивидуалистическими и анархическими, оказался духовно сильным и несокрушимым.
Весь мир должен пройти через социальное переустройство, через интенсивное материальное
строительство.
Все остальное должно носить лишь служебный характер для экономики, в которой видят цели жизни; наука и искусство обслуживают социальное
строительство.
Советский человек в период так называемого
строительства действительно несет с собой новые черты, очень его отличающие от старой интеллигенции.
Одно время он стал клеить из бумаги сначала дома, потом корабли и достиг в этом бесполезном
строительстве значительного совершенства: миниатюрные фрегаты были оснащены по всем правилам искусства, с мачтами, реями и даже маленькими пушками, глядевшими из люков.
Почему же идеалы средних веков не удались, не реализовались, почему наступила эпоха нового богоотступничества, светского гуманизма, возрождения язычества, а затем атеистического позитивизма и позитивного социального
строительства?
Здесь князья Рукосуи окончательно угомонились; оставили всякие притязания на дворскую деятельность и служебное значение и всецело предались сельскому
строительству.
Кое-как, наконец, поднялись и спустились к реке, едва волоча ноги. В толпе тотчас же появились и «распорядители», по крайней мере на словах. Оказалось, что барку не следовало рубить зря, а надо было по возможности сохранить бревна и в особенности поперечные кокоры, [Кокора — комлевая часть ствола с корнем клюкою, с коленом; использовалась при
строительстве барок.] прибитые по всей длине своей ко дну барки деревянными гвоздями, — работа долгая и скучная.
Ему купили множество деревянных кубиков, и с этой поры в нем жарко вспыхнула страсть к
строительству: целыми днями он, сидя на полу своей комнаты, молча возводил высокие башни, которые с грохотом падали. Он строил их снова, и это стало так необходимо для него, что даже за столом, во время обеда, он пытался построить что-то из ножей, вилок и салфеточных колец. Его глаза стали сосредоточеннее и глубже, а руки ожили и непрерывно двигались, ощупывая пальцами каждый предмет, который могли взять.
Пока Нина Абрамовна каталась по Парижу в золотой карете, старый нувориш, скучавший без журфиксов, весь отдался постройке театра, пригласив руководителем
строительства известного архитектора М. Н. Чичагова.
Мне же казалось, что именно эти люди воплощают в себе красоту и силу мысли, в них сосредоточена и горит добрая, человеколюбивая воля к жизни, к свободе
строительства ее по каким-то новым канонам человеколюбия.
Во всех требованиях и приёмах современного воспитания обнаруживается полное презрение к органической жизни человека, как человека, а не как специальной машины для счетоводства, подвигов храбрости,
строительства, героизма, честности, необъятной учёности, и т. п.
Нет, я слишком глубоко верю в силы разума, исследования, деяния, для Того чтобы считать временное — вечным. Семиты — тоже люди Востока, но кто станет отрицать их огромную роль в деле
строительства европейской культуры, кто усомнится в их великой способности к творчеству, в их любви к деянию?
Каждый раз, когда Западная Европа, утомленная непрерывным
строительством новых форм жизни, переживает годы усталости, — она черпает реакционные идеи и настроения от Востока. «С Востока свет!»
Они кончают свое
строительство.
— Знатные гости на празднике будут, надо, чтоб все по-хорошему было: Смолокуров Марко Данилыч с Дунюшкой приедет, Патап Максимыч обещался, Самоквасов племянник здесь… Опять же матери со всех обителей наедут — согласные и несогласные… Угощенье тут первое дело, надо, чтоб видели все наше
строительство, все бы хозяйственность нашу ценили… Варенцов много ли?
Пущай дальние и ближние гости поглядят на наше
строительство, посмотрят, каково умеем хозяйствовать…
Пускай вдумаются в смысл тех рассказов Библии, когда Бог, для целей религиозного
строительства или для испытания веры, разрешал или даже повелевал деяния, нравственности заведомо противоречившие: жертвоприношение единственного сына, кровавое истребление целых народов, обман, воровство.
Богородицы, вело благодатное
строительство Церкви ветхозаветной, в чистоте Богоматери сосредоточилась вся ветхозаветная — благодатная и природная святость, человеческое естество приуготовилось и приукрасилось, чтобы принять в себя Бога.
Положительное
строительство начинается позже.
В труде есть и правда искупления (в поте лица будешь добывать хлеб свой), и правда человеческого творчества и
строительства.
Между тем как люди вносят в
строительство государства свои творческие инстинкты.
Высказывалась мысль, что, собственно говоря, для
строительства социализма не так уж необходима предварительная политическая свобода: устроение жизни на социалистических началах возможно и под игом самодержавия.
Если человека рассматривают исключительно как кирпич для
строительства общества, если он лишь средство для экономического процесса, то приходится говорить не столько о явлении нового человека, сколько об исчезновении человека, т. е. об углублении процесса дегуманизации.
Он призывает к элементарным вещам, к труду, к дисциплине, к ответственности, к знанию и к учению, к положительному
строительству, а не к одному разрушению, он громит революционное фразерство, обличает анархические наклонности, он совершает настоящие заклинания над бездной.
Философская работа должна быть соединена с трудом, с социальным
строительством, должна его обслуживать.
Сталинизм, т. е. коммунизм периода
строительства, перерождается незаметно в своеобразный русский фашизм.
Индивидуальный человек рассматривается как кирпич, нужный для
строительства коммунистического общества, он есть лишь средство.
Произошла метаморфоза: американизация русских людей, выработка нового типа практика, у которого мечтательность и фантазерство перешло в дело, в
строительство, технику, бюрократа нового типа.
Свободомыслящая, атеистическая и материалистическая буржуазия лучше, чем христиане, сочувствующие коммунизму, она может быть использована для социалистического
строительства, она обычно бывает равнодушна к «миросозерцанию», в то время как христиане-коммунисты разбивают целостность коммунистического миросозерцания.
Но в созидании, в
строительстве, в организации коммунисты радикально отличаются от Бакунина, который никогда не мог бы организовать власти и не хотел этого.
На энтузиазм коммунистической молодежи к социалистическому
строительству пошла религиозная энергия русского народа.
Сейчас коммунисты представляют государство, заняты
строительством, а не разрушением, и потому очень меняются, перестают быть революционерами по своему типу.
Только такая свобода, свобода коллективного
строительства жизни в генеральной линии коммунистической партии, и признается в советской России.
Труд не есть только аскеза, труд есть также техника и
строительство, есть жертва и борьба, внедрение человека в космическую жизнь, труд есть также кооперация с другими людьми, общение людей.
Матюхина была «ударницей». Но по отношению к ней это стало только новым названием, потому что ударницей она была всем существом своим тогда, когда и разговору не было об ударничестве. И горела подлинным «бурным пафосом
строительства», хотя сама даже и не подозревала этого. На производственных совещаниях горела и волновалась, как будто у нее отнимали что-то самое ценное, и собственными, не трафаретно газетными словами страстно говорила о невозможно плохом качестве материала, об организационных неполадках.
— Ну, так как же… Валентин Эльский? (Каждый раз весь зал начинал смеяться.) Дело-то твое, Валентин, выходит неважное. Нужно будет тебе подумать над своею жизнью. Видал, сейчас на этом же твоем месте сидел парень, — как, хорош? Оба вы не хотите думать о социалистическом
строительстве и о пятилетке. Раньше был старый капитал, при котором один хозяин сидел в кабинете и над всем командовал…
— У меня даже такая, понимашь, идея: не нужно бы совсем их на заводе, гнать вон всех без исключения. Это злейшие классовые наши враги… Э-эх! Пока не переделаем деревню, пока не вышибем из мужичка собственника, не будет у нас дело ладиться и со
строительством нашим. Вся надежда только на коллективизацию.
— Почему вы такой глупый, что не знаете? Так я вам тогда скажу, что с дезертиром рабочий класс не считается и увольняет за это. Кто не хочет участвовать в нашем великом
строительстве, того мы, рабочие, заставляем работать из-под палки там, где комаров много… Ну вот, суммируя обо всем вышесказанном, скажи мне: две судимости, шесть выговоров, три привода в милицию, — вот все это, вместе собранное: все это была ложь, или сам ты был виноват? Зря тебе все это припаяли?
— Граждане! Долго будет тут эта болтовня? Объясняют вам, — вопрос стоит во всесоюзном масштабе, вопрос стоит о социалистическом
строительстве. Поняли вы это дело? И власть вам тут не уступит, она вас заставит поступить по-нужному. Поэтому предлагаю вам голосовать добровольно. А кто хочет идти против, на того есть Соловки, есть Нарым, а может, кое-что и еще посоленее. Это имейте в виду!
Шагая в ногу, на сцену выступили пионеры и пионерки, выстроились в ряд. За ними вторым рядом встали комсомольцы. На трибуну поднялся представитель райкома, говорил о пятилетке, о
строительстве социализма и приветствовал новые кадры, идущие на подмогу партии.