Неточные совпадения
Остановясь, она подняла голову и пошла к дому, обойдя
учителя, как столб фонаря. У постели Клима она встала с лицом необычно
строгим, почти незнакомым, и сердито начала упрекать...
— Нет, — упрямо, но не спеша твердил Федор Васильевич, мягко улыбаясь, поглаживая усы холеными пальцами, ногти их сияли, точно перламутр. — Нет, вы стремитесь компрометировать жизнь, вы ее опыливаете-те-те чепухой. А жизнь, батенька, надобно любить, именно — любить, как
строгого, но мудрого
учителя, да, да! В конце концов она все делает по-хорошему.
Но и на каторге люди делают подкопы и бреши. Оказалось, что в этой идеальной, замкнутой и запечатанной власти моего
строгого дядюшки над классом есть значительные прорехи. Так, вскоре после моего поступления, во время переклички оказалось, что ученик Кириченко не явился. Когда Лотоцкий произнес его фамилию, сосед Кириченко по парте поднялся, странно вытянулся, застыл и отрубил, явно передразнивая манеру
учителя...
Едва, как отрезанный, затих последний слог последнего падежа, — в классе, точно по волшебству, новая перемена. На кафедре опять сидит
учитель, вытянутый,
строгий, чуткий, и его блестящие глаза, как молнии, пробегают вдоль скамей. Ученики окаменели. И только я, застигнутый врасплох, смотрю на все с разинутым ртом… Крыштанович толкнул меня локтем, но было уже поздно: Лотоцкий с резкой отчетливостью назвал мою фамилию и жестом двух пальцев указал на угол.
Учитель, не довольно сведущий, старается быть
строже с учениками, чтобы те его не расспрашивали ни о чем.
— Прощайте, — сказала Мария Семеновна и, глядя на
учителя, совсем столкнулась с высоким человеком с очень длинными руками и
строгим лицом.
Через месяц окончилась казавшаяся бесконечной усиленная тренировка фараонов на ловкость, быстроту, красоту и точность военных приемов. Наступил момент, когда
строгие глаза
учителей нашли прежних необработанных новичков достаточно спелыми для высокого звания юнкера Третьего военного Александровского училища. Вскоре пронеслась между фараонами летучая волнующая весть: «В эту субботу будем присягать!»
Но в то время смотрели на это
строже, и от танцевальных
учителей требовали такой же нравственной безупречности, какой ныне требуют только от содержателей кабаков.
У всех были наемные
учителя и
строгие наставники, которые так успели надоесть, что потом слушать даровых
учителей не представляет уж особенного удовольствия.
Вот и школа, похожая больше на беляну, опрокинутую вверх дном, чем на храм науки. У одного из трёх окон сидит
учитель,
строгая ножом какую-то палочку, и равнодушно смотрит на подъехавшего мельника.
Когда-то в детстве самой внушительной и страшной силой, надвигающейся как туча или локомотив, готовый задавить, ей всегда представлялся директор гимназии; другой такою же силой, о которой в семье всегда говорили и которую почему-то боялись, был его сиятельство; и был еще десяток сил помельче, и между ними
учителя гимназии с бритыми усами,
строгие, неумолимые, и теперь вот, наконец, Модест Алексеич, человек с правилами, который даже лицом походил на директора.
Но вот уже разошлись по Иерусалиму верующие и скрылись в домах, за стенами, и загадочны стали лица встречных. Погасло ликование. И уже смутные слухи об опасности поползли в какие-то щели, пробовал сумрачный Петр подаренный ему Иудою меч. И все печальнее и
строже становилось лицо
учителя. Так быстро пробегало время и неумолимо приближало страшный день предательства. Вот прошла и последняя вечеря, полная печали и смутного страха, и уже прозвучали неясные слова Иисуса о ком-то, кто предаст его.
Баронесса Нольден всегда выглядела соответственно «случаю». Нынче она была торжественно грустна. Еще бы! Воспитанница осмелилась критиковать действия
учителя. Подобная дерзость заслуживала
строгой кары. Иначе быть не могло!
Даша, несмотря на то, что сама давала тумаки своему
учителю, окончательно с течением времени подчинившемуся своей
строгой ученице, училась действительно хорошо и без вразумляющей и разъясняющей лозы.
Но он не
учитель жизни в
строгом смысле слова.
Приведенный в недоумение этим быстрым сокращением протяжно-сложенного слова,
учитель счел это за оскорбительный фарс: он снова резнул Пизонского лозою по уху и снова еще более
строгим голосом напомянул ему о соблюдении «пропорции».
Виноват ли был
учитель или виновата была ученица, но каждый день повторялось одно и то же: у княжны мутилось в глазах, она ничего не видела, не слышала, только чувствовала близко подле себя сухое лицо
строгого отца, чувствовала его дыхание и запах и только думала о том, как бы ей уйти поскорее из кабинета и у себя на просторе понять задачу.
Приведенный в недоумение этим быстрым сокращением протяженно-сложенного слова,
учитель счел это за оскорбительный фарс: он снова резнул Пизонского лозою по уху и снова еще более
строгим голосом напомянул ему о соблюдении «препорции».