Неточные совпадения
— Совершенно верно. Только здесь форма является средством, а центр тяжести перемещается с экономических интересов на нравственные силы. Притом здесь
организация совсем не играет такой роли, как при осуществлении экономических интересов. Чем объяснить, например, живучесть нашего раскола и сектантства? Формальная
сторона здесь является только побочным обстоятельством, а важны именно нравственные побуждения.
С одной
стороны, европейский человек идет к неогуманизму, с другой
стороны, хочет достигнуть целостности в тоталитарной системе
организации всей жизни.
С одной
стороны, гносеологов подстерегает метафизика и онтология (сверхиндивидуальный субъект, сознание вообще и т. п.); с другой, подстерегает психология и биология (психофизическая
организация, субъект психологический и биологический).
Лучшим выражением этой любопытной
стороны в
организации «темного царства» представляется комедия «Не так живи, как хочется».
Одна странная мысль вдруг осенила Степана Трофимовича: «Не рассчитывает ли неутешная вдова на него и не ждет ли, в конце траурного года, предложения с его
стороны?» Мысль циническая; но ведь возвышенность
организации даже иногда способствует наклонности к циническим мыслям, уже по одной только многосторонности развития.
— Не знаю, — говорил Бенни, — и не помню, что за критический взгляд проводился на эти формы русской жизни теми заграничными писателями, у которых я все это вычитал; но помню, что и артель, и община, и круговая порука мне нравились все более и более, и я, с одной
стороны, сгорал нетерпением увидать, как живут люди в общине и в артели, а с другой — приходил в отчаяние, как честные люди всего мира не видят преимуществ такого устройства перед всякими иными
организациями?
Противоестественна
организация человека, отставшая от изменившихся жизненных условий, противоестественно то, что человек принужден на
стороне черпать силу, источник которой он должен бы носить в самом себе.
Задача организованной общественности имеет две
стороны: не только свободу, но и подчинение, не только равенство, но и различие, не только братство, но и принудительную
организацию.
Париж еще сильно притягивал меня. Из всех
сторон его литературно-художественной жизни все еще больше остального — театр. И не просто зрелища, куда я мог теперь ходить чаще, чем в первый мой парижский сезон, а вся
организация театра, его художественное хозяйство и преподавание. «Театральное искусство» в самом обширном смысле стало занимать меня, как никогда еще. Мне хотелось выяснить и теоретически все его основы, прочесть все, что было писано о мимике, дикции, истории сценического дела.
— Я пришел к непоколебимому убеждению, Маша, что две трети нашей русской неумелости вызваны полным отсутствием какой бы то ни было выработки тех
сторон нашей
организации, которые служат нынешнему выражению. Мы не умеем ни хорошенько ходить, ни прилично есть, ни вовремя молчать… А чего уж радикально не умеем: так это — двигать целесообразно руками, ногами, мышцами лица, глазами и языком, когда мы говорим.