Неточные совпадения
В одном месте пожар уже в полном разгаре; все строение обнял
огонь, и с каждой минутой размеры его уменьшаются, и силуэт принимает какие-то узорчатые формы, которые вытачивает и выгрызает страшная
стихия.
Когда он разрушал, боролся со
стихиями, предавал
огню и мечу, еще могло казаться, что в нем олицетворяется что-то громадное, какая-то всепокоряющая сила, которая, независимо от своего содержания, может поражать воображение; теперь, когда он лежал поверженный и изнеможенный, когда ни на ком не тяготел его исполненный бесстыжества взор, делалось ясным, что это"громадное", это"всепокоряющее" — не что иное, как идиотство, не нашедшее себе границ.
— Еще бы! — смело может оказать, что «я вся
огонь и воздух, и предоставляю остальные
стихии низшей жизни»!
Молниеносные Россияне повелевают
стихиями:
огонь и волны истребляют врага!
И проклянет, склонясь на крест святой,
Людей и небо, время и природу, —
И проклянет грозы бессильный вой
И пылких мыслей тщетную свободу…
Но нет, к чему мне слушать плач людской?
На что мне черный крест, курган, гробница?
Пусть отдадут меня
стихиям! Птица
И зверь,
огонь и ветер, и земля
Разделят прах мой, и душа моя
С душой вселенной, как эфир с эфиром,
Сольется и развеется над миром!..
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «
огонь или дух», обнаруживающийся как «молния
огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4
стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
От сего-то стали поклоняться кто солнцу, кто луне, кто множеству звезд, кто самому небу вместе с светилами, которым дали править в мире и качеством и количеством движения, а кто
стихиям: земле, воде, воздуху,
огню» [Иб., 23–24.].
Ныне, когда человек неутомимо допытывает все
стихии на свою службу, он выжал эти воды, отвел им пути, да не выйдут из них, и в первобытном, холодном их ложе добывает
огонь для своих очагов и новые источники богатства.
В Ставрогине сладострастие теряет свою горячую
стихию,
огонь его потухает.
Его
стихия —
огонь, а не земля.
Григорий Семенов вернулся в жилище Бомелия, высек
огня и поджег все могущее быстро воспламениться, выждал, пока огненная
стихия начала пожирать внутренность избы, и затем вышел на двор, вскочил на коня и ускакал.
Да не дивимся превращенью,
Которое мы в свете зрим;
Всеобщему во след стремленью
Некосненно стремглав бежим.
Огонь в связи со влагой спорит,
Стихия в нас
стихию борит,
Начало тленьем тщится дать;
Прекраснейше в миру творенье
В веселии начнет рожденье
На то, чтоб только умирать.
Рылись в утробе земной, питали в горниле
огонь неугасимый, сочетали и разлагали
стихии, зарывались живые в гробы, чтобы добыть философского камня, и нашли его в бесчисленных сокровищах химии, завещанных потомству.
Наука прàва рассматривает государство и власть, как древние рассматривали
огонь, как что-то абсолютно существующее. Для истории же государство и власть суть только явления точно так же, как для физики нашего времени
огонь есть не
стихия, а явление.