Неточные совпадения
Перед человечеством
становятся все новые и новые
творческие задачи, задачи
творческого претворения энергий, исходящих из темной, изначальной глубины бытия в новую жизнь и новое сознание.
Я
стал христианином не потому, что перестал верить в человека, в его достоинство и высшее назначение, в его
творческую свободу, а потому, что искал более глубокого и прочного обоснования этой веры.
Ведь и в философии сущего абсолютное
становится в
творческом акте, но абсолютное — и сущее, Бог — жив.
Даже сомнительные
статьи, которые, кажется, трудно было обойти, были так неясно редактированы и опутаны такими хитросплетенными условиями, что можно было только удивляться великой
творческой силе приказного крючкотворства.
Ночи
стали теплее; в их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная
творческая работа природы…
Не будем говорить о том, часто ли и в какой степени художник и поэт ясно понимают, что именно выразится в их произведении, — бессознательность художнического действования давно уже
стала общим местом, о котором все толкуют; быть может, нужнее ныне резко выставлять на вид зависимость красоты произведения от сознательных стремлений художника, нежели распространяться о том, что произведения истинно
творческого таланта имеют всегда очень много непреднамеренности, инстинктивности.
С этой же минуты он окончательно делается продуктом принявшей его среды. Являются особенные обряды, своеобразные обычаи и еще более своеобразные понятия, которые закрывают плотною завесой остальные обрывки воспоминаний скудного школьного прошлого. Безазбучность
становится единственною
творческою силой, которая должна водворить в мире порядок и всеобщее безмолвие.
После боговоплощения и сама человечность, человеческое естество,
стала иною, ибо получила способность воскресения и новой жизни благодаря новому
творческому акту Божества, влившему в нее новые силы.
Т. 8. С. 317).] это значит, что мир
станет ощутительно софиен, но уже не творчеством и самотворчеством человека, а
творческим актом Бога, завершительным «добро зело» твари, излиянием даров Св.
Тогда
станет ясно для людей, чем в них подобие недостойно своего образа и в чем
творческая свобода привела их к безотрадной пустоте.
Каждый
творческий акт стремится
стать абсолютным не только по своему источнику, ибо в нем ищет выразиться невыразимое, трансцендентное всяким выявлениям ядро личности, — но и по своему устремлению: он хочет сотворить мир в красоте, победить и убедить ею хаос, а спасает и убеждает — кусок мрамора (или иной объект искусства), и космоургические волны бессильно упадают в атмосфере, тяжелой от испарений материи.
Образ Божий засиял в человеке полным своим светом, и в нем
стало обозначаться подобие Божие. Начался человек, с его собственным путем богоуподобления,
творческим осуществлением своего истинного образа. Но здесь-то и подстерегало человека роковое и решительное искушение.
Творение мира Богом, самораздвоение Абсолютного, есть жертва Абсолютного ради относительного, которое
становится для него «другим» (θάτερον),
творческая жертва любви.
Человек
стал в собственных глазах как бы художественным произведением: словно огромная
творческая сила природы проявляется здесь, в трепете опьянения, для доставления высшего блаженного удовлетворения Первоединому.
Идеи правды, истины, красоты должны перестать быть нормами и правилами жизни и
стать энергиями жизни, внутренним,
творческим огнем в человеке.
Энергия половой страсти, преображенная и сублимированная, может
стать источником творчества,
творческого вдохновения и подъема.
— Говорил о диктатуре пролетариата, что они выгоняют жителей из квартир, снимают с них ботинки, и что в этом вся их диктатура. А что прежде всего нужно
стать диктатором над самим собой, что рабочие должны заставить всех преклониться пред своей нравственной высотой, пред своим уважением к
творческому труду.
Дело художественного образования привилось в Мюнхене более, чем где-либо в Германии, и к концу XIX века Мюнхен сделался центром новейшего немецкого модернизма. И вообще теперешний Мюнхен (я попадал в него и позднее, и последний раз не дальше как летом 1908 ji 1910 годов)
стал гораздо богаче
творческими силами, выработал в себе очень своеобразную жизнь не только немецкой, но и международной молодежи, стекающейся туда для работы и учения.
Катастрофическое мироощущение
стало характерным для наиболее замечательных и
творческих русских людей.
Статья Э. Золя помогла мне много в уразумении того
творческого механизма, посредством которого два брата вели свою работу; о роде их сотрудничества он рассказал достаточно подробностей, и мне оставалось только обобщить их; но о личности Гонкуров, и в особенности старшего брата, пережившего своего сотрудника, я знал очень мало.
При этом
становится невозможным понимать духовную жизнь иначе, как жизнь
творческую.
Через Христа человеческая природа делается не хозяйственной, а
творческой, и ее отношение к Богу
становится интимно-сыновным.
Лишь жертвенная решимость
стать в положение опасное и рискованное, плыть от старых и твердых берегов к неведомому и не открытому еще материку, от которого не протягиваются руки помощи, лишь страшная свобода делает человека достойным увидеть Абсолютного Человека, в котором окончательно раскроется
творческая тайна человека.
Творческий акт задерживается в мире искуплением и потому
становится трагическим.
Динамическим,
творческим центром вселенной сотворен человек, но в исполнении своей свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим
стать центром мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал в состояние звериное.
Апокалиптическое самочувствие тогда лишь приведет к новой религиозной жизни, когда оно
станет активно-творческим, не будет пассивным выжиданием.
В первую эпоху изобличается законом грех человека и открывается природная божественная мощь; во вторую эпоху усыновляется человек Богу и открывается избавление от греха; в третью эпоху окончательно открывается божественность
творческой человеческой природы и мощь божественная
становится мощью человеческой.
Человек
становится рабом своей
творческой половой энергии — бессильный направить ее на
творческий половой акт.
Но в Каббале истина о человеке не
стала еще динамической,
творческой.
Государство, по существу своему не
творческое, претендует быть абсолютным царством и
становится врагом всякого
творческого движения — законом, изобличающим не грех, а творчество.
Человеком, а не ангелом
стал Сын Божий, и человек призван к царственной и
творческой роли в мире, к продолжению творения.
Сама идея творчества возможна лишь потому, что есть Творец и что был совершен им оригинальный
творческий акт, в котором
стало сущим небывалое, не вытекающее ни из чего предшествующего, не отнимающее и не убавляющее абсолютной мощи Творца.
Когда Достоевский
стал во весь свой рост и говорил свое
творческое новое слово, он уже был вне всех влияний и заимствований, он — единственное, небывалое в мире
творческое явление.
Творческий дух его возжелал
стать по ту сторону безопасной середины канонической морали.