Неточные совпадения
Вода крутилась и кипела, ветер с воем мчал ее в виде пыли, сек волны, которые, как
стадо преследуемых
животных, метались на прибрежные каменья, потом на берег, затопляя на мгновение хижины, батареи, плетни и палисады.
Самый крупный кабан был в центре
стада, множество
животных бродило по сторонам и некоторые отходили довольно далеко от табуна, так что, когда эти одиночные свиньи подошли к нам почти вплотную, большой кабан был еще вне выстрела.
Громадное
животное, отогнанное
стадом за преклонность лет и тяжесть своего тела, очевидно, уж было очень старо и искало покоя у готового сена.
Они стояли на полковом дворе, сбившись в кучу, под дождем, точно
стадо испуганных и покорных
животных, глядели недоверчиво, исподлобья.
Стада безмолвствуют, как бы опьяненные крепким курением распускающихся растений, которое, за недостатком солнечных лучей, стелется над землею;
животные припали к злачной траве, опустили головы или лениво бродят по окрестности.
Молитва кончена. Двадцать человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который с снисходительной, но несколько боязливой улыбкой жмется к стене Из всех четырех отделений одновременно вырываются эти живые, неудержимые потоки, сливаются, перемешиваются, и сотня мальчишек мчится, как
стадо молодых здоровых
животных, выпущенных из тесных клеток на волю.
— Не все то правда, что говорили римляне или греки. Повышенное настроение, возбуждение, экстаз — все то, что отличает пророков, поэтов, мучеников за идею от обыкновенных людей, противно
животной стороне человека, то есть его физическому здоровью. Повторяю: если хочешь быть здоров и нормален, иди в
стадо.
Припадем коленами на мать сыру землю,
Пролием мы слезы, как быстрые реки,
Воздохнем в печали к создателю света:
«Боже ты наш, Боже, Боже отец наших,
Услыши ты, Боже, сию ти молитву,
Сию ти молитву, как блудного сына,
Приклони ты ухо к сердечному стону,
Прими ты к престолу текущие слезы,
Пожалей, создатель, бедное созданье,
Предели нас, Боже, к избранному
стаду,
Запиши, родитель, в
животную книгу,
Огради нас, бедных, своею оградой,
Приди в наши души с небесной отрадой,
Всех поставь нас, Боже,
Здесь на крепком камне,
Чтоб мы были крепки во время печали...
Птицы прятались в рощах и на дне густых нив;
стада бежали в воды, а где воды не было, бедные
животные, оцепенев, с поникнутыми головами, одно в тени другого, искали малейшей прохлады.
«Если беспрестанно переменяются стоящие во главе животныя и беспрестанно переменяются направления всего
стада, то это происходит от того, что для достижения того направления, которое нам известно,
животные передают свои воли тем
животным, которые нам заметны, поэтому для того чтоб изучать движение стàда, надо наблюдать всех заметных нам
животных, идущих со всех сторон стàда». Так говорят историки третьего разряда, признающие выражениями своего времени все исторические лица, от монархов до журналистов.
«Ежели
животные, идущие во главе
стада, переменяются, то это происходит от того, что совокупность воль всех
животных переносится с одного правителя на другого, смотря по тому, ведет ли это
животное по тому направлению, которое избрало всё
стадо».
Ответы, даваемые этою теорией на исторические вопросы, подобны ответам человека, который, глядя на двигающееся
стадо и не принимая во внимание ни различной доброты пастбища в разных местах поля, ни погони пастуха, судил бы о причинах того или другого направления
стада по тому, какое
животное идет впереди
стада.
«
Стадо идет по этому направлению потому, что впереди идущее
животное ведет его, и совокупность воль всех остальных
животных перенесена на этого правителя
стада». Так отвечает первый разряд историков, признающих безусловную передачу власти.