Революционность в социальной борьбе за новое общество определяется обычно не по
социальному идеалу, и не по духовному и моральному изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения насилия.
Неточные совпадения
— Каково: это
идеал, венец свободы! Бабушка! Татьяна Марковна! Вы стоите на вершинах развития, умственного, нравственного и
социального! Вы совсем готовый, выработанный человек! И как это вам далось даром, когда мы хлопочем, хлопочем! Я кланялся вам раз, как женщине, кланяюсь опять и горжусь вами: вы велики!
В большей части
социальных сочинений важны не
идеалы, которые почти всегда или недосягаемы в настоящем, или сводятся на какое-нибудь одностороннее решение, а то, что, достигая до них, становится вопросом.
Почему же
идеалы средних веков не удались, не реализовались, почему наступила эпоха нового богоотступничества, светского гуманизма, возрождения язычества, а затем атеистического позитивизма и позитивного
социального строительства?
Мы непосредственно знаем себя, однако, только как личности, обособленные центры бытия, а органичность свою ощущаем лишь чрез
социальную среду как внешнюю данность, нечто случайное и принудительное, не соборность, но коллектив, имеющий высший
идеал не в любви, а в солидарности.
С тех пор как человека признали продуктом общества, порождением
социальной среды,
идеал человека заменился
идеалом общества.
Как бы ни относиться к демократии, нужно признать, что она совсем не есть
идеал совершенного
социального строя и менее всего предполагает победу над первородным грехом.
Буржуа и есть образ и
идеал человека, в котором
социальная обыденность окончательно торжествует свою победу.
Он остался верен своим
идеалам и своей
социальной доктрине; но жизнь британского общества и народа многому его научила, и он входил в нее с искренним интересом, без высокомерного самодовольства, которым так часто страдали французы его эпохи, когда им приводилось жить вне своего отечества.
Было, конечно, профессиональное нищенство, но «босяка» не было в нынешнем смысле, и диким представилось бы нам, искавшим также
идеалов, возводить алкоголиков, контрабандистов, простых воришек или бездомных бродяг в особый класс носителей
социальной правды!
Идеал совершенной объективации духа в культуре, в познании научном и философском, в искусстве, в нравственном и
социальном порядке есть
идеал классический.