Сложность социального вопроса как вопроса духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения масс и к увеличению
социального значения труда, но не должно допускать господства масс над человеческой личностью, власти количества над качеством, преобладания ценностей материальных над ценностями духовными.
Неточные совпадения
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все
социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают
значение демократии».
— Мне рассказала Китаева, а не он, он — отказался, — голова болит. Но дело не в этом. Я думаю — так: вам нужно вступить в историю, основание: Михаил работает у вас, вы — адвокат, вы приглашаете к себе двух-трех членов этого кружка и объясняете им, прохвостам,
социальное и физиологическое
значение их дурацких забав. Так! Я — не могу этого сделать, недостаточно авторитетен для них, и у меня — надзор полиции; если они придут ко мне — это может скомпрометировать их. Вообще я не принимаю молодежь у себя.
Вопрос о мировой роли России, о ее судьбе приобретает огромное
значение, он не может быть растворен в вопросе о народном благе, о
социальной справедливости и т. п. вопросах.
Тут все имело только свое
значение. Было много веры друг в друга, много простоты и снисходительности, которых не было у отцов, занимавших соответственные
социальные амплуа, и нет у детей, занимающих амплуа даже гораздо выгоднейшие для водворения простоты и правды житейских отношений.
Она имеет положительное
значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное
значение, когда такими началами признаются относительные исторические,
социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Социальная муштровка и цивилизование человека-варвара может иметь положительное
значение, но не означает оформления личности.
С точки зрения этики христианской и этики творческой решение
социального вопроса означает улучшение жизни масс, привлечение их к творческому процессу, подъем их, усиление
значения труда, но не господство масс, не власть коллектива.
Но техника в своих последних достижениях имеет еще гораздо более глубокое
значение,
значение не только
социальное, но и космическое.
Греховность человеческой природы не допускает только возможности совершенного и абсолютного по своему
значению социального строя, т. е. наступления Царства Божьего на этой земле и в этом времени, до преображения мира.
Но вопрос о религиозном и нравственном
значении и смысле труда совсем не ставится большею частью экономических и
социальных учений.
Тут обнаруживается все
значение закона для
социальной жизни человека.
Никакого вечного и абсолютного по своему
значению социального строя не существует, он создается и изменяется людьми, он находится в состоянии текучести и имеет лишь временную и относительную устойчивость.
Отрицание духовности есть отрицание человека, как образа Божьего в человеке, но отрицание
значения техники,
социальной борьбы и организации ведет к отрицанию и унижению человека, к рабству и покорности злу.
Западные учения об эволюции, о ступенях развития, о
значении развития промышленности и культуры для всяких
социальных достижений были забыты.
На этом горьком пути вырабатываются навыки, которые будут иметь
значение для дальнейшего
социального процесса, и вряд ли возможен после войны возврат назад, к совершенно нерегулированной хозяйственной жизни капиталистических обществ.