Анархизм столь же характерное порождение русского духа, как и нигилизм, как и народничество. Это один из полюсов в душевной структуре русского народа. Русский народ — народ государственный, он покорно согласен быть материалом для создания великого мирового государства, и он же склонен к бунту, к вольнице, к анархии. Русская дионисическая стихия — анархична. Стенька Разин и Пугачев — характерно русские фигуры и память о них
сохранилась в народе.
В Пучеже
сохраняются в народе предания о дочери Елизаветы, жившей будто бы в этом посаде при Пушавинской церкви, под именем Варвары Мироновны Назарьевой или инокини Аркадии, и умершей в 1839 году [Во второй книжке «Чтений Общества Истории и Древностей» 1866 года напечатана статья г. Семевского «Заметка об одной могиле в посаде Пучеже».
Неточные совпадения
Но бытие
народов и государств
в истории не
сохраняется вечно,
в неподвижных формах и границах.
Славянофилы думали, что
в простом
народе,
в крестьянстве более
сохранилась русская народность и православная вера, характерная для русского
народа, чем
в классах образованных и господствующих.
Его пробовали канонизировать, но
в сознании русского
народа он не
сохранился, как образ святого.
Готовились к поверке; начало рассветать;
в кухне набралась густая толпа
народу, не
в прорез. Арестанты толпились
в своих полушубках и
в половинчатых шапках у хлеба, который резал им один из кашеваров. Кашевары выбирались артелью,
в каждую кухню по двое. У них же
сохранялся и кухонный нож для резания хлеба и мяса, на всю кухню один.
В монгольский период у нас
сохранился «священный огонь любви к знаниям, вера и чистая нравственность, а
в народах Европы господствовали невежество и неразвитость умственных способностей, нравственное унижение и готовность поддаться всякому, кто польстит грубым наклонностям» (том I, стр. 208).
Там —
в народе, с угрюмой, ночной душой,
сохранились тайны чар.
В народе сохранялись симпатичные черты характера, но невежественность не только
в простом
народе, но и
в буржуазии поражала, особенно среди женщин.
Довольно свежо
сохранился у меня
в памяти тот проезд Петербургом, когда выставлялась картина Иванова"Явление Христа
народу".
Цельность
сохранилась в «
народе», «
народ» живет органической жизнью, он знает какую-то непосредственную правду жизни.