Неточные совпадения
Этим создавалось впечатление, что Никодим Иванович всегда живет в
состоянии неугомонного
творчества, и это вызывало у Диомидова неприязненное отношение к писателю.
Но и тогда в этом высшем
состоянии будет борьба, движение, историческое
творчество, новое перераспределение тел и духов.
Но этим самым задавленный в природном смысле пол превратился в ментальное
состояние, окрашивающее все литературное
творчество.
Искупление греха и спасение от зла не есть простой возврат к райскому, первобытному
состоянию, это —
творчество нового Космоса.
Человек ввергся в стихию звериного хаоса и мучительной историей, трудовым развитием, длительным процессом
творчества должен выйти из этого зверино-хаотического
состояния, очеловечиться, стать во весь свой рост, освободиться из плена для нового и окончательного избрания себе бытия в Боге или небытия вне Бога.
Лично сам Калинович не в
состоянии был доставить свое
творчество и выслушать, может быть, от приятеля еще несколько горьких уроков; но, чтоб извинить себя, он объяснил, что три месяца был болен и теперь еще никуда не выходит.
Каждая минута рождает что-нибудь новое, неожиданное, и жизнь поражает слух разнообразием своих криков, неутомимостью движения, силой неустанного
творчества. Но в душе Лунёва тихо и мертво: в ней всё как будто остановилось, — нет ни дум, ни желаний, только тяжёлая усталость. В таком
состоянии он провёл весь день и потом ночь, полную кошмаров… и много таких дней и ночей. Приходили люди, покупали, что надо было им, и уходили, а он их провожал холодной мыслью...
Таковым можно считать эдемское
состояние прародителей до грехопадения, и такова же внутренняя, онтологическая, норма человеческого
творчества.
Есть ли
творчество развернутое или развитое
состояние?
Похоть по природе своей есть
состояние нетворческое и противоположное
творчеству.
Но это уже все
состояния, ничего общего с чистым
творчеством не имеющие.
Дух объективируется в продуктах своего
творчества и в этой объективации сообщается с данным
состоянием множественного мира.
Это значило бы обосновывать и оправдывать свободу — необходимостью,
творчество — приспособлением, безграничную сущность мира — ограниченным его
состоянием.
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен человек, но в исполнении своей свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим стать центром мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое
творчество и впал в
состояние звериное.
Чисто пантеистическое богосознание не допускает возможности
творчества ни Божьего, ни человеческого, для него лишь одно божественное
состояние истекает в другое.
Философия эта, по духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное
состояние человеческой природы, для которой невозможно
творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв субъекта и объекта не вечен.
И Бергсон и Джемс как будто бы не видят, что понятия дискурсивной, рационалистической мысли суть приспособления к данному
состоянию мира, а не
творчество.
Творчество не есть переход мощи творящего в иное
состояние и тем ослабление прежнего
состояния —
творчество есть создание новой мощи из небывшей, до того не сущей.
Изменение социальной ткани обществ есть всегда длительный молекулярный процесс; оно зависит, с одной стороны, от
состояния производительных сил, от экономического
творчества, промышленного и сельскохозяйственного, с другой — от незримых изменений в человеческой психике.
Ныне разлившийся и разбушевавшийся русский социализм не есть
творчество новой жизни — в нем чувствуется вековая неволя русского народа, русская безответственность, недостаточная раскрытость в России личного начала, личного
творчества, исконная погруженность в первобытный коллективизм, коллективизм натурального
состояния.