Неточные совпадения
Разве в
состоянии их птичьи головки когда-нибудь возвыситься до настоящей идеи, которая охватывает всего человека и делает его своим
рабом.
Человек очень легко делается
рабом и жертвой таких коллективных реальностей, которые созданы экстериоризацией его эмоциональных, часто очень эгоистических
состояний.
Философия свободы значит здесь — философия свободных, философия, исходящая из свободы, в противоположность философии
рабов, философии, исходящей из необходимости, свобода означает
состояние философствующего субъекта.
Ты склонишься и будешь
раб духом, как и
состоянием.
Но опьянение, испытываемое людьми при таких явлениях, как парады, выходы, церковные торжества, коронации, суть
состояния временные и острые, но есть другие — хронические, постоянные
состояния опьянения, которые одинаково испытывают и люди, имеющие какую бы то ни было власть, от власти царя до полицейского, стоящего на улице, и люди, подчиняющиеся власти и находящиеся в
состоянии опьянения подобострастием, для оправдания этого своего
состояния всегда приписывающие, как это проявлялось и проявляется у всех
рабов, наибольшее значение и достоинство тем, кому они повинуются.
— Скажите лучше: мужчины не в
состоянии чувствовать любви; они — эгоисты, грубы, необразованны; они в женщине хотят видеть себе
рабу, которая только должна повиноваться им, угождать их прихотям и решительно не иметь собственных желаний, или, лучше сказать, совершенно не жить.
Находилось много и таких, которые явно придавали крепостному
состоянию значение рабства и во всех своих положениях отправлялись от той мысли, что
раб есть вещь…
Те догадались, что он немой. «Ничего, — говорят, — ничего,
раб божий, не благодари нас, а богу благодарствуй», — и стали его вытаскивать из повозки — мужчины под плечи и под ноги, а женщины только его слабые ручки поддерживали и еще более напугались страшного
состояния больного, потому что руки у него в плечевых суставах совсем «перевалилися» и только волосяными веревками были кое-как перевязаны.
Стяжав от всего почти дворянства имя прекраснейшего человека, Гаврилов в самом деле, судя по наружности, не подпадал никакого рода укору не только в каком-нибудь черном, но даже хоть сколько-нибудь двусмысленно-честном поступке, а между тем, если хотите, вся жизнь его была преступление: «
Раб ленивый», ни разу не добыв своим плечиком копейки, он постоянно жил в богатстве, мало того: скопил и довел свое
состояние до миллиона, никогда ничем не жертвуя и не рискуя; какой-нибудь плантатор южных штатов по крайней мере борется с природою, а иногда с дикими племенами и зверями, наконец, улучшает самое дело, а тут ровно ничего!
Или нужно было признать Радищева человеком даровитым и просвещенным, и тогда можно от него требовать того, чего требует Пушкин; или видеть в нем до конца слабоумного представителя полупросвещения, и тогда совершенно [неуместно замечать, что лучше бы ему вместо «брани указать на благо, которое верховная власть может сделать, представить правительству и умным помещикам способы к постепенному улучшению
состояния крестьян, потолковать о правилах, коими должен руководствоваться законодатель, дабы, с одной стороны, сословие писателей не было притеснено, и мысль, священный дар божий, не была
рабой и жертвой бессмысленной и своенравной управы, а с другой — чтоб писатель не употреблял сего божественного орудия к достижению цели низкой или преступной»].
Переходы нашей жизни из одного
состояния в другое определяются не совершаемыми по нашей воле заметными нам поступками: браком, переменою места жительства или деятельности и т. п., но мыслями, которые приходят во время прогулки, среди ночи, за едою, в особенности теми мыслями, которые, охватывая всё наше прошедшее, говорят нам: «Ты поступил так, но лучше было бы поступить иначе». И все наши дальнейшие поступки, как
рабы, служат этим мыслям, исполняют их волю.
Человек всегда есть
раб «не-я» через «я», через
состояние, в котором «я» находится.
Человек делается
рабом своих частичных
состояний, овладевающих им эмоциональных чар.
Я вижу три
состояния человека, три структуры сознания, которые можно обозначить как «господин», «
раб» и «свободный».
Рабы видят высшее
состояние в бунте против всего, что выше.
Когда восставшие
рабы утверждают, что гражданское
состояние для них ненужно и недостаточно, что они сразу же могут перейти к высшему
состоянию, они обычно впадают в
состояние звериное.
Нефора изменила свое решение и не пошла за него замуж, да она и не была ему больше желанна, потому что богатство ее истощилось: она отпустила всех своих
рабов на волю, и все свое
состояние, которое было нужно Дуназу, она раздала тем, которые обедняли и не могли содержать свои семьи.