Неточные совпадения
Слова «претерпевший до конца спасется» не значат, что нужно стремиться к страданию, страдать как можно больше, а значат, что нужно иметь как можно большую силу
сопротивления, принимать мужественно удары мирового
зла, вынести все до конца и не согнуться, не погибнуть.
Намереваясь без
сопротивления переносить все направленные на нас нападения, мы, между тем, с своей стороны, намерены не переставая нападать на
зло мира, где бы оно ни было, вверху или внизу, в области политической, административной или религиозной, стремясь всеми возможными для нас средствами к осуществлению того, чтобы царства земные слились в одно царство господа нашего Иисуса Христа.
— Вы, сударь, хуже
злого.
Злой — он хоть
сопротивление вызывает, вы же — никаких чувств, кроме жалости. Жалко вас, и — больше ничего! Русский вы человек, очень русский! На сорок лет в пустыню надо вас, таких. И её с вами.
Изгоняйте из души своей гордое, дьяволом внушаемое желание состязаться с ненавидящими и обижающими вас, ибо сказано — «блаженны кроткие»; облекитесь ризами терпения, укрощайте строптивость вашу и обрящете мир душе;
сопротивление же
злу творит новое
зло…
Сердце его забилось ожиданием; он начал подвигаться тише, стараясь произвесть как можно менее шуму и готовясь к отчаянному
сопротивлению в случае неожиданного нападения хозяев этого мрачного жилища; даже если бы то были существа бесплотные, духи
зла и обмана!..
Но потом, в конце романа, в мрачной и страшной картине падения человеческого духа, когда
зло, овладев существом человека, парализует всякую силу
сопротивления, всякую охоту борьбы с мраком, падающим на душу и сознательно, излюбленно, со страстью отмщения принимаемым душою вместо света, — в этой картине — столько назидания для судьи человеческого, что, конечно, он воскликнет в страхе и недоумении: «Нет, не всегда мне отмщение, и не всегда Аз воздам», и не поставит бесчеловечно в вину мрачно павшему преступнику того, что он пренебрег указанным вековечно светом исхода и уже сознательно отверг его».
Личность укрепляется в
сопротивлении власти мирового
зла, которое всегда имеет свою социальную кристаллизацию.
Пока существует различение добра и
зла, а следовательно, наше посюстороннее добро, необходима борьба, неизбежно столкновение противоположных начал и
сопротивление, т. е. упражнение человеческой свободы.
Борьба за «добро» предполагает
сопротивление «
зла», как борьба за свободу предполагает
сопротивление насилия и принуждения.
И потому всякое противление
злу злом есть лишение блага, всякое любовное отвечание на
зло есть приобретение блага, и такого блага, которое, уничтожая личность и потому давая высшее благо, уничтожает вместе с тем и всякое страдание и, главное, вызывающее
сопротивление пугало — страх смерти.