Неточные совпадения
Мир
развился до новых, небывалых проблем и противоречий, до небывалого обострения
сознания.
В людях, воспитанных под таким владычеством, не может
развиться сознание нравственного долга и истинных начал честности и права.
Развилась ли в них эта гордость в отпор всеобщему к ним презрению; усиливалась ли она
сознанием страха, внушаемого ими их жертве, и чувством господства над нею, — не знаю.
Образованные люди высших классов стараются заглушить всё более и более выясняющееся
сознание необходимости изменения настоящего строя жизни, но жизнь, продолжая
развиваться и усложняться в прежнем направлении, усиливая противоречия и страдания людей, приводит их к тому последнему пределу, дальше которого идти нельзя. Такой последний предел противоречия, дальше которого идти нельзя, есть общая воинская повинность.
Безотрадно и скучно подрастала маленькая графиня; по несчастию, она не принадлежала к тем натурам, которые
развиваются от внешнего гнета; начав приходить в
сознание, она нашла в себе два сильные чувства: непреодолимое желание внешних удовольствий и сильную ненависть к образу жизни тетки.
Мысль эта, заключавшая в себе глубокий смысл нашей эпохи, едва пришла в
сознание и высказалась поэтом-мыслителем, как уже
развилась в стройной, строгой, наукообразной форме спекулятивным, диалектическим мыслителем.
«Ришар, — говорит она, — я невинна, да неужели и ты не веришь, что невинна!» И тут уже среди стона угнетенной женщины звучит вопль негодования, гордости, той непреклонной гордости, которая
развивается на краю унижения, после потери всех надежд, —
развивается вместе с
сознанием своего достоинства и тупой безвыходности положения.
«Где это видано, чтобы в простой мужицкой натуре [могла] в такой степени
развиться [любовь к свободе и]
сознание [прав] своей личности?
Макар Алексеич нашел возможность удовлетворить доброте своего сердца, быть полезным для любимого существа, и потому в нем все больше и яснее
развивается гуманное
сознание, понятие об истинном человеческом достоинстве.
Какое
сознание прав человека могло
развиться в том, кого с малых лет воспитывали в той мысли, что у него есть тысяча, или сотня, или десяток (все равно) людей, которых назначение — служить ему, выполнять его волю — и с которыми он может сделать все, что хочет?
Исторический роман является в то время, когда народное
сознание обращается к воспоминанию прошедшей своей жизни, — под влиянием того же направления, при котором
развиваются и сами исторические исследования.
«Тип «один раз рожденного»
сознания…
развивается прямолинейно и естественно — без всяких душевных кризисов, без болезненного отчаяния…» (там же.
Только вследствие этой большей или меньшей степени любви и складывается в человеке известный ряд таких, а не иных
сознаний. Так что только свойство больше или меньше любить одно и не любить другое — и есть то особенное и основное ячеловека, в котором собираются в одно все разбросанные, прерывающиеся
сознания. Свойство же это, хотя и
развивается и в нашей жизни, вносится нами уже готовое в эту жизнь из какого-то невидимого и непознаваемого нами прошедшего.
Антропологическое
сознание гуманизма зарождается в эпоху Возрождения и
развивается в новые времена до XX века, когда достигает своей вершины и выявляет свои пределы.
Словом, при ней и благодаря ей «широко
развилась» вся та sui generis [Своего рода (лат.).] «христианская» благотворительность, которая во многих своих чертах в наше время получила уже должную критическую оценку, но, однако, и до сих пор практикуется обществом, потерявшим
сознание о прямых путях истинного христианского милосердия.
Ибо то, что с точки зрения наблюдения, разум и воля суть только отделения (sécrétion) мозга, и то, что человек, следуя общему закону, мог
развиться из низших животных в неизвестный период времени, уясняет только с новой стороны тысячелетия тому назад признанную всеми религиями и философскими теориями, истину о том, что с точки зрения разума человек подлежит законам необходимости, но ни на волос не подвигает разрешение вопроса, имеющего другую, противоположную сторону, основанную на
сознании свободы.