Неточные совпадения
Но значение империализма, как неизбежного фазиса развития современных обществ, для объединения человечества на всей поверхности
земли и для
создания космической общественности может быть признано безотносительно к положительному пафосу империализма.
Апокалиптические казни пророчески изображают это разрушение призрачного творения и это
создание нового неба и новой
земли.
Осенняя беспросветная мгла висела над
землей, и что-то тяжелое чувствовалось в сыром воздухе, по которому проносились какие-то серые тени: может быть, это были низкие осенние облака, может быть —
создания собственного расстроенного воображения.
Беспокойным и пытливым умом жаждал он той высшей мудрости, которую Господь имел на своем пути прежде всех
созданий своих искони, от начала, прежде бытия
земли, той мудрости, которая была при нем великой художницей, когда он проводил круговую черту по лицу бездны.
— Началась, — говорит, — эта дрянная и недостойная разума человеческого жизнь с того дня, как первая человеческая личность оторвалась от чудотворной силы народа, от массы, матери своей, и сжалась со страха перед одиночеством и бессилием своим в ничтожный и злой комок мелких желаний, комок, который наречён был — «я». Вот это самое «я» и есть злейший враг человека! На дело самозащиты своей и утверждения своего среди
земли оно бесполезно убило все силы духа, все великие способности к
созданию духовных благ.
Как часто силой мысли в краткий час
Я жил века, и жизнию иной,
И о
земле позабывал. Не раз
Встревоженный печальною мечтой
Я плакал. Но
создания мои,
Предметы мнимой злобы иль любви,
Не походили на существ земных;
О нет! все было ад иль небо в них!
[Вий — есть колоссальное
создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой
земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал. (Прим. Н. В. Гоголя.)]
По своей внешности Баргамот скорее напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших
созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули
землю, заполненную мозгляками-людишками.
Акт творения мира осуществляется
созданием в Начале неба и
земли, образованием в Софии двух центров.
Господь пощадил Свое
создание и не дал ему такого бессмертия, Он удалил человека от «древа жизни», плодов которого он уже не достоин был вкушать, и обрек его на возвращение «в
землю» с тем, чтобы некогда вновь возвратить этой
земле ее софийную силу в «жизни будущего века».
Как созданный из
земли, человек имеет в себе тварное все, но. будучи создан после всех творений, он стоит выше их всех [По учению Каббалы, до
создания человека
земля еще не давала плодов: «лишь когда создан был человек, рождающая сила
земли стала видима миру… все произведения, как неба, так и
земли, не появлялись ранее сотворения человека; небо удерживало дождь, а
земля удерживала производительную силу, которую имела…
Все это сотворено творческим словом Божиим, но уже не из ничего, а из
земли, как постепенное раскрытие ее софийного содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о том, что в творении мира нужно различать два акта, — общее и частное творение, — «в начале» и в течение шести дней, причем общее творение соответствует
созданию в уконемеона-матери бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Иначе говоря, это — Великая Матерь
Земля, лик которой греки чтили под именем Деметры (γη μη τη ρ); это та
Земля, которую сотворил Господь «в начале» при
создании мира (вместе с «небом»).
Таким образом, одна основная метафизическая и космическая катастрофа грехопадения, введя в мир смерть, обусловила и вызвала другую космическую катастрофу, но уже благую и радостную, — воскресение мертвых, предваряемое воскресением Одного — Первенца от мертвых, и преображение всего мира через
создание «новой
земли и нового неба, в них же правда живет».
«Все
создания и вся тварь, каждый листик устремляется к слову, богу славу поет, Христу плачет… Все — как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается… Ты для целого работаешь, для грядущего делаешь. Награды же никогда не ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей
земле: духовная радость твоя… Знай меру, знай сроки, научись сему… Люби повергаться на
землю и лобызать ее.
Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби, всех люби, все люби…»
Превращение Голгофской правды искупления в силу враждебную творческому откровению о человеке есть грех и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца мира,
создания нового неба и новой
земли.
Вас не поразят здесь дикие величественные виды, напоминающие поэтический мятеж стихий в один из ужасных переворотов мира; вы не увидите здесь грозных утесов, этих ступеней, по коим шли титаны на брань с небом и с которых пали, разбросав в неровном бою обломки своих оружий, доныне пугающие воображение; вы не увидите на следах потопа, остывших, когда он стекал с остова
земли, векового дуба, этого Оссиана лесов, воспевающего в час бури победу неба над
землей; вы не услышите в реве потока, брошенного из громовой длани, вечного отзыва тех богохульных криков, которые поражали слух природы в ужасной борьбе
создания с своим творцом.
Только теперь, у нас, здесь, мы работаем не для своего или чужого обогащения, а в самом труде своем работаем над
созданием новой, еще не виданной на
земле жизни; в первый раз труд сам по себе становится великим общественным делом.
Господи! если проступки мои, мое безумие должны получить из рук твоих достойное возмездие на этой
земле, то да идет чаша зол по крайней мере мимо этих двух прекраснейших твоих
созданий!