Неточные совпадения
Иначе говоря, это — Великая Матерь
Земля, лик которой греки чтили под именем Деметры (γη μη τη ρ); это та
Земля, которую сотворил Господь «в начале» при
создании мира (вместе с «небом»).
Акт творения мира осуществляется
созданием в Начале неба и
земли, образованием в Софии двух центров.
Все это сотворено творческим словом Божиим, но уже не из ничего, а из
земли, как постепенное раскрытие ее софийного содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о том, что в творении мира нужно различать два акта, — общее и частное творение, — «в начале» и в течение шести дней, причем общее творение соответствует
созданию в уконемеона-матери бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Господь пощадил Свое
создание и не дал ему такого бессмертия, Он удалил человека от «древа жизни», плодов которого он уже не достоин был вкушать, и обрек его на возвращение «в
землю» с тем, чтобы некогда вновь возвратить этой
земле ее софийную силу в «жизни будущего века».
Таким образом, одна основная метафизическая и космическая катастрофа грехопадения, введя в мир смерть, обусловила и вызвала другую космическую катастрофу, но уже благую и радостную, — воскресение мертвых, предваряемое воскресением Одного — Первенца от мертвых, и преображение всего мира через
создание «новой
земли и нового неба, в них же правда живет».
Как созданный из
земли, человек имеет в себе тварное все, но. будучи создан после всех творений, он стоит выше их всех [По учению Каббалы, до
создания человека
земля еще не давала плодов: «лишь когда создан был человек, рождающая сила
земли стала видима миру… все произведения, как неба, так и
земли, не появлялись ранее сотворения человека; небо удерживало дождь, а
земля удерживала производительную силу, которую имела…
Нежна — как пери молодая, //
Создание земли и рая, // Мила — как нам в краю чужом // Меж звуков языка чужого // Знакомый звук, родных два слова!
Неточные совпадения
Но значение империализма, как неизбежного фазиса развития современных обществ, для объединения человечества на всей поверхности
земли и для
создания космической общественности может быть признано безотносительно к положительному пафосу империализма.
Апокалиптические казни пророчески изображают это разрушение призрачного творения и это
создание нового неба и новой
земли.
Осенняя беспросветная мгла висела над
землей, и что-то тяжелое чувствовалось в сыром воздухе, по которому проносились какие-то серые тени: может быть, это были низкие осенние облака, может быть —
создания собственного расстроенного воображения.
Беспокойным и пытливым умом жаждал он той высшей мудрости, которую Господь имел на своем пути прежде всех
созданий своих искони, от начала, прежде бытия
земли, той мудрости, которая была при нем великой художницей, когда он проводил круговую черту по лицу бездны.
— Началась, — говорит, — эта дрянная и недостойная разума человеческого жизнь с того дня, как первая человеческая личность оторвалась от чудотворной силы народа, от массы, матери своей, и сжалась со страха перед одиночеством и бессилием своим в ничтожный и злой комок мелких желаний, комок, который наречён был — «я». Вот это самое «я» и есть злейший враг человека! На дело самозащиты своей и утверждения своего среди
земли оно бесполезно убило все силы духа, все великие способности к
созданию духовных благ.