Неточные совпадения
Отцу Стефану мильон приятных
вещей: я с истинным утешением останавливаю мысль на этом чистом и благородном
создании. Тоска глядеть на окружающих меня попов…
Idemque rerum naturae opus et rerum ipsa natura [
Создание природы
вещей и сама природа
вещей — одно и то же (лат.).], как сказал Плиний.
Вещи, самые чуждые для нас в нашей привычной жизни, кажутся нам близкими в
создании художника: нам знакомы, как будто родственные, и мучительные искания Фауста, и сумасшествие Лира, и ожесточение Чайльд-Гарольда; читая их, мы до того подчиняемся творческой силе гения, что находим в себе силы, даже из-под всей грязи и пошлости, обсыпавшей нас, просунуть голову на свет и свежий воздух и сознать, что действительно
создание поэта верно человеческой природе, что так должно быть, что иначе и быть не может…
Он называет «бредом о творении» (creatürlicher Wahn) мысль, «будто Бог есть нечто чуждое, и пред временем
создания тварей и этого мира держал в себе в троице своей мудростью совет, что Он хочет сделать и к чему принадлежит всякое существо, и таким образом сам почерпнул из себя повеление (Fürsatz), куда надо определить какую
вещь [IV, 405.].
Под его чарами человек «возводит голое явление,
создание Маии, на степень единственной и высшей реальности, ставя его на место сокровеннейшей и истинной сущности
вещей».
— Да, понемножку. Ведь ты и многие учили женщин, что всякая исключительная привязанность порабощает свободу, а кто же больший друг свободы, как не мы, несчастные порабощенные вами
создания? Идем, однако: наши
вещи уже взяты.
Но и тот музыкант, которому Россия обязана
созданием музыкальной высшей грамотности — Антон Григорьевич Рубинштейн, — в те годы для большой публики был прежде всего удивительный пианист. Композиторский его талант мало признавался; а он уже к тому времени, кроме множества фортепьянных и концертных
вещей, выступал и как оперный композитор.
[ «Всякий человеческий труд, заключающий какую-либо долю изобретательности, всякий произвольный акт, заключающий долю свободы, всякое движение организма, проявляющее его самопроизвольность, — вносит в мир нечто новое» (фр.).] Ho Бергсон подчеркивает, что творческое развитие не есть
создание новых
вещей, а лишь нарастание действия (с.