Неточные совпадения
[«Какую удивительную статью по этому поводу
написал Елисевич!» — Как это установлено, Тургенев здесь иронически намекает на сотрудников «
Современника» Г. З. Елисеева (1821–1891) и М.
— «Люди любят, чтоб их любили, — с удовольствием начала она читать. — Им нравится, чтоб изображались возвышенные и благородные стороны души. Им не верится, когда перед ними стоит верное, точное, мрачное, злое. Хочется сказать: «Это он о себе». Нет, милые мои
современники, это я о вас
писал мой роман о мелком бесе и жуткой его недотыкомке. О вас».
О последней так много писалось тогда и, вероятно, еще будет писаться в мемуарах
современников, которые знали только одну казовую сторону: исполнительные собрания с участием знаменитостей, симфонические вечера, литературные собеседования, юбилеи писателей и артистов с крупными именами, о которых будут со временем
писать… В связи с ними будут, конечно, упоминать и Литературно-художественный кружок, насчитывавший более 700 членов и 54 875 посещений в год.
…Читал «Пахарь» Григоровича. Пожалуйста, прочти его в мартовской книге «
Современника» и скажи мне, какое на тебя сделает впечатление эта душевная повесть. По-моему, она — быль; я уже просил благодарить Григоровича — особенно за начало. В конце немного мелодрама. Григорович — племянник Камиллы Петровны Ивашевой. В эту же ночь
написал к М. П. Ледантю, его бабушке…
А Пущин не
писал бы в сентябре 1841 г., что стихотворения, опубликованные в мае, нигде не напечатаны: майский номер «
Современника» мог быть уже в сентябре в Сибири, а тем более в ноябре.]
Я верю — вы поймете, что мне так трудно
писать, как никогда ни одному автору на протяжении всей человеческой истории: одни
писали для
современников, другие — для потомков, но никто никогда не
писал для предков или существ, подобных их диким, отдаленным предкам…
— Это господин Кузьма Прутков
написал, папочка, в «
Современнике» напечатано, — выскочила Сашенька.
(11) Не имея под руками подлинных записок княгини Дашковой (или Дашкавой, как тогда
писали), я должен был ограничиваться отрывками из них, переведенными в наших журналах: «Москвитянин», 1842, №№ 1, 2, «
Современник», 1845, № 1. В особенности интересен для нас отрывок, помещенный в «
Современнике», потому что в нем рассказывается о назначении княгини директором Академии.
Мы считали излишним и неудобным оправдываться от всех частных обвинений против нас, потому что они обыкновенно имели следующий вид: некий господин
пишет посредственную книжку, статейку или стишки о ничтожном предмете; мы говорим, что книжка или статейка посредственна, а предмет ничтожен, автор статейки, или его друзья, или поклонники и единомышленники, — восстают на нас, провозглашая, что статейка превосходна, а предмет — грандиозен, «
Современник» же оттого сделал неблагоприятный или холодный отзыв, —
В продолжение 15 лет он
писал критические статьи, сначала в журнале «Телескоп», издававшемся профессором Надеждиным в Москве, потом в «Московском наблюдателе», который в 1832 г. самим же Белинским и издавался, затем в «Отечественных записках» и, наконец, с 1847 г. в «
Современнике».
Г. Плещеев
написал довольно много: перед нами лежат два томика, в них восемь повестей; да тут еще нет «Папироски» и «Дружеских советов», напечатанных им в 1848 и 1849 гг., да нет «Пашинцева» («Русский вестник», 1859 г., № 21–23), «Двух карьер» («
Современник», 1859 г., № 12) и «Призвания» («Светоч», 1860 г., № 1–2), — трех больших повестей, напечатанных им уже после издания его книжек.
То же было и по поводу Писемского, и притом в то же самое время: «Искра», одобренная и поддержанная «
Современником» в лице четырех его соредакторов, специально заявивших ей в особом благоволивом адресе свое одобрение, сделала знаменитый силлогизм такого рода: «Никита Безрылов
написал фельетон, достойный всякого порицания; следственно романы и повести г. Писемского, да и сам г.
Дело о пугачевском бунте, которого не показали Пушкину, до сих пор запечатано, и никто еще из исследователей русской истории вполне им не пользовался [Некоторые части дела о Пугачеве, по ходатайству графа Перовского, были открыты покойному Надеждину, когда он
писал свои «Исследования о скопческой ереси», начальник которой, Кондратий Селиванов,
современник Пугачева, также называл себя императором Петром III.].
Но дружининский кружок — за исключением Некрасова — уже и в конце 50-х годов оказался не в том лагере, к которому принадлежали сотрудники"
Современника"и позднее"Русского слова". Мой старший собрат и по этой части очутился почти в таком же положении, как и я. Место, где начинаешь
писать, имеет немалое значение, в чем я горьким опытом и убедился впоследствии.
Это и был, собственно, первый мой опыт переводного писательства, попавший в печать через три года, в 1857 году; но на первом курсе, насколько память не изменяет мне, я
написал рассказ и отправил его не то в „
Современник“, не то в „Отечественные записки“, и ответа никакого не получил.
Раз при мне Писемский все повторял, обращаясь к Карновичу, который
писал и в"
Современнике...
Сделавшись редактором, я сейчас же
написал сам небольшую рецензию по поводу ее прекрасного рассказа"За стеной", появившегося в"Отечественных записках". Я первый указал на то, как наша тогдашняя критика замалчивала такое дарование. Если позднее Хвощинская, сделавшись большой «радикалкой», стала постоянным сотрудником «Отечественных записок» Некрасова и Салтыкова, то тогда ее совсем не ценили в кружке «
Современника», и все ее петербургские знакомства стояли совершенно вне тогдашнего «нигилистического» мира.
Раньше, еще в Дерпте, я стал читать его статьи в"Библиотеке для чтения", все по философским вопросам. Он считался тогда"гегельянцем", и я никак не воображал, что автор их — артиллерийский полковник, читавший в Михайловской академии механику. Появились потом его статьи и в"Отечественных записках"Краевского, но в"
Современнике"он не
писал, и даже позднее, когда я с ним ближе познакомился, уже в начале 60-х годов, не считался вовсе"нигилистом"и еще менее тайным революционером.
Но и раньше, еще в"Рутении", я в самый разгар увлечения химией после казанского повествовательного опыта (вещица, посланная в"
Современник")
написал юмористический рассказ"Званые блины", который читал на одной из литературных сходок корпорации. И в ней они уже существовали, но литература была самая первобытная, больше немудрые стишки и переводцы. Мой рассказ произвел сенсацию и был целиком переписан в альбом, который служил летописью этих литературных упражнений.
Другого упрека этому выдающемуся, беспримерному государственному деятелю сделать нельзя, что бы ни
писали о нем его
современники и неблагодарные, падкие на преувеличения, потомки.
Владимир Петрович не скрывал своей слабости, или, вернее, таланта, ниспосланного ему свыше, считал грехом зарывать его в землю. «Люблю
писать!» — говорил он с гордостью, уверенный, что каждое произведение его пера возбудит восторг в его
современниках. И находились действительно в то время люди, которые приходили в восторг от его творений, хотя их не понимали, и провозглашали его великим писателем. Списывали их друг для друга и заставляли детей своих выучивать наизусть.
Что бы ни
писали современники, а за ними и потомки, о будто бы непроизводительно истраченных громадных суммах на это путешествие государыни, тяжелым бременем упавших на состояние русских финансов, путешествие это несомненно послужило ко благу всех губерний и областей, через которые проезжала императрица, потому что обогатило их.