Неточные совпадения
Христианство признает любовь и к себе, и к семье, и к народу, и к человечеству, не только к человечеству, но ко всему живому, ко всему существующему, признает необходимость бесконечного расширения области любви; но предмет этой любви оно находит не вне себя, не в
совокупности личностей: в семье, роде, государстве, человечестве, во всем внешнем
мире, но в себе же, в своей личности, но личности божеской, сущность которой есть та самая любовь, к потребности расширения которой приведена была личность животная, спасаясь от сознания своей погибельности.
Помпадур понял это противоречие и, для начала, признал безусловно верною только первую половину правителевой философии, то есть, что на свете нет ничего безусловно-обеспеченного, ничего такого, что не подчинялось бы закону поры и времени. Он обнял
совокупность явлений, лежавших в районе его духовного ока, и вынужден был согласиться, что весь
мир стоит на этом краеугольном камне «Всё тут-с». Придя к этому заключению и применяя его специально к обывателю, он даже расчувствовался.
Человек рассматривается здесь как представляющий собой
совокупность нескольких оболочек или «тел» и принадлежащий в этом качестве к нескольким
мирам или «планам».
Искусство, не как
совокупность технически-виртуозных приемов, но как жизнь в красоте, несравненно шире нашего человеческого искусства, весь
мир есть постоянно осуществляемое произведение искусства, которое в человеке, в силу его центрального положения в
мире, достигает завершенности, ибо лишь в нем, как царе творения, завершается космос.
Он различает четыре вида природы, которые объемлют в себе и Божество и тварь: природа «не творящая и несотворенная» или Божество вне творения, «природа творящая и несотворенная» или Божество в творении, затем природа «сотворенная творящая», как
совокупность творческих идей или природа идеальная, и, наконец, природа «не творящая и сотворенная» или
мир.
Но мне скажут: наука и не ставит себе задачей исследования всей
совокупности жизни (включая в нее волю, желание блага и душевный
мир); она только делает отвлечение от понятия жизни тех явлений, которые подлежат ее опытным исследованиям.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества,
совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного
мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
В философском творчестве участвовала
совокупность духовных сил человека, целостное напряжение всего духа прорваться к смыслу
мира, к свободе
мира.
«Он не только образ
мира, универсальное существо, включая и Существо абсолютное: он также, он по преимуществу образ Бога, взятого в
совокупности его бесконечных атрибутов.