Мир сотворен Богом через Логос, через Смысл, через идею
совершенства творения, предвечно пребывающую в Боге и равную Ему по достоинству.
Бодростина весело рассмеялась и заметила своему собеседнику, что он неосторожно богохульствует, порицая
совершенство творения, чего ему, как спириту, делать не надлежит; но он категорически опроверг это обвинение и доказал, что именно как спирит-то он и прав, потому что признает планету и обитающие на ней организмы еще в периоде самого раннего развития и верит, что в далеком или в недалеком будущем воспоследуют усовершенствования, при которых нынешняя и все более и более усиливающаяся власть женщин над мужчинами упразднится.
Неточные совпадения
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться
совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено
творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.
Все достоинство
творения, все
совершенство его по идее Творца — в присущей ему свободе.
Творение как бы проходит через три момента мистической диалектики и достигает
совершенства, согласного с идеей Творца.
Свобода есть основной внутренний признак каждого существа, сотворенного по образу и подобию Божьему; в этом признаке заключено абсолютное
совершенство плана
творения.
Подобно как великий поэт-художник, перечитавший много всяких
творений, исполненных многих прелестей и величавых красот, оставлял, наконец, себе настольною книгой одну только «Илиаду» Гомера, открыв, что в ней всё есть, чего хочешь, и что нет ничего, что бы не отразилось уже здесь в таком глубоком и великом
совершенстве.
Этим он доказывает не что иное, как то, что достоинство образа человек получил в первом
творении,
совершенство же подобия получается в конце, т. е. человек сам должен приобрести его себе своими собственными прилежными трудами в подражание Богу, так как возможность
совершенства дана ему в начале чрез достоинство образа, совершенное же подобие он должен получить в конце сам, чрез исполнение дел.
Мир не создается актом
творения, он происходит из Единого, как бы изливаясь из божественной полноты подобно свету из солнца; он есть эманация [Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших.] божества, подчиненная «закону убывающего
совершенства» (Целлер).
Творчество религиозное проходит через жертву и собственным
совершенством, и
совершенством культуры во имя создания нового бытия, продолжения дела Божьего
творения.