Неточные совпадения
— Там, — злобно блестя глазами и иронически улыбаясь, говорил Николай Левин, — там, по крайней мере, есть прелесть, как бы сказать, геометрическая — ясности, несомненности. Может быть, это утопия. Но допустим, что можно сделать изо всего прошедшего tabula rasa: [чистую доску, т. е. стереть всё прошлое] нет
собственности, нет —
семьи, то и труд устрояется. Но у тебя ничего нет…
На допросе жандармский генерал сказал мне, что из моих бумаг следует, что я стремлюсь к низвержению государства, церкви,
собственности и
семьи.
Это доказывается одним тем, что он богат (следовательно, чтит"
собственность"), что он держит в порядке
семью (следовательно, чтит"семейный союз"), что он, из уважения"к вышнему начальству", жертвует на"общеполезное устройство"(следовательно, чтит союз государственный).
Где эта
семья, у которой было одно сердце, одна душа, где
собственности не было, а было все общее, как говорит Лука?
«Если я отнимаю у людей
собственность, хватаю их от
семьи, запираю, ссылаю, казню, если я убиваю людей чужого народа, разоряю их, стреляю в города по женщинам и детям, то я делаю это не потому, что хочу этого, а только потому, что исполняю волю власти, которой я обещал повиноваться для блага общего», — говорят подвластные.
Тот, кто владеет земельной
собственностью в бòльшем размере того, что нужно ему для пропитания своего и своей
семьи, не только участник, но и виновник той нужды, тех бедствий и того развращения, от которых страдают рабочие люди.
И скрепили социальную форму
семьи с социальной формой
собственности.
В действительности
семья как социальный институт очень связана с частной
собственностью, и всегда опасаются, что колебание принципа частной
собственности вызовет колебание принципа
семьи.
Это был один из членов обширной
семьи местных купцов. Отец его — кажется, еще державшийся старообрядчества — был в делах с известным когда-то книгопродавцем и издателем Ольхиным как бумажный фабрикант, а к Ольхину, если не ошибаюсь, перешли дела Смирдина и
собственность"Библиотеки для чтения", основанной когда-то домом Смирдина, под редакцией Сенковского — "барона Брамбеуса".
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире форм (внешней церковности, государства,
собственности, национального быта, родовой
семьи и пр.).
Священными считали самые разнообразные вещи — государство, нацию,
семью,
собственность, общество, культуру и цивилизацию и т. п.
Они отыгрывались в отношении к полу, связав
семью с
собственностью.
Буржуазность защищает добродетели, принципы, идеи отечества,
семьи,
собственности, церкви, государства, морали и пр.
В этой области социологический материализм одержал наибольшие победы [См., напр., Моргана «Первобытное общество» или Энгельса «Происхождение частной
собственности,
семьи и государства».
Человеку свойственно, говорят, отстаивать себя, свою безопасность, безопасность своей
семьи,
собственность, другими словами, — человеку свойственно бороться за свое существование.
Люди дерутся за землю, за предметы, которые им нужны, и потом доходят до того, что делят всё и называют это
собственностью; они находят, что хотя и трудно учредить это, но так лучше, и держатся
собственности; люди дерутся за жен, бросают детей, потом находят, что лучше, чтобы у каждого была своя
семья, и, хотя очень трудно питать
семью, люди держатся
собственности,
семьи и многого другого.
Всё меня окружающее: спокойствие, безопасность моя и
семьи, моя
собственность, всё построено было на законе, отвергнутом Христом, на законе: зуб за зуб.
Если же христианин живет среди нехристианской
семьи и близких, защищающих себя и свою
собственность насилием, и христианин призывается к участию в этой защите, то этот призыв и есть для христианина призыв к исполнению своего дела жизни.
В русском народе всегда была исключительная, неведомая народам Запада, отрешенность, он не чувствовал исключительной прикованности и привязанности к земным вещам, к
собственности, к
семье, к государству, к своим правам, к своей мебели, к внешнему бытовому укладу.