Неточные совпадения
Всё это она говорила весело, быстро и с особенным блеском в глазах; но Алексей Александрович теперь не приписывал этому тону ее никакого значения. Он слышал только ее слова и придавал им только тот прямой
смысл, который они имели. И он отвечал ей просто, хотя и шутливо. Во всем разговоре этом не было ничего особенного, но никогда после без мучительной боли стыда Анна не могла вспомнить всей этой короткой
сцены.
Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. Может быть, и то, что у него уже было слишком много здравого
смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. Игра эта состояла в представлении
сцен из «Robinson Suisse», [«Швейцарского Робинзона» (фр.).] которого мы читали незадолго пред этим.
Вообще пред ним все чаще являлось нечто сновидное, такое, чего ему не нужно было видеть. Зачем нужна глупая
сцена ловли воображаемого сома, какой
смысл в нелепом смехе Лютова и хромого мужика? Не нужно было видеть тягостную возню с колоколом и многое другое, что, не имея
смысла, только отягощало память.
— Если вы меня не хотите видеть, то увидите удивительную актрису, — отвечая на
смысл его слов, сказала Mariette. — Не правда ли, как она хороша была в последней
сцене? — обратилась она к мужу.
Во-первых, о ней до сих пор не было говорено ничего серьезного; во-вторых, краткие заметки, какие делались о ней мимоходом, постоянно обнаруживали какое-то странное понимание
смысла пьесы; в-третьих, сама по себе комедия эта принадлежит к наиболее ярким и выдержанным произведениям Островского; в-четвертых, не будучи играна на
сцене, она менее популярна в публике, нежели другие его пьесы…
— Ах нет, ничего, — застенчиво и торопливо заговорила она, поняв сразу
смысл этой
сцены. — Папочка, ради бога… Не надо, не надо…
А когда в третьем акте, в
сцене ночного пробуждения, она встала с кушетки почти обнаженная, то в зале поднялся в полном
смысле слова стон.
С появлением улицы литература, в
смысле творческом, не замедлила совсем сойти со
сцены, отчасти за недоступностью новых мотивов для разработки, отчасти за общим равнодушием ко всему, что не прикасается непосредственно к уличному галдению.
Как бы то ни было, новый тип народился. Это тип, продолжающий дело ветхого человека, но старающийся организовать его, приводящий к одному знаменателю яичницу, которую наделал его предшественник. Старый"ветхий человек"умирает или в тоске влачит свои дни, сознавая и в теории, и в особенности на практике, что предмет его жизни… фью! Новый"ветхий человек"выступает на
сцену и, сохраняя
смысл традиций, набрасывается на подробности и выказывает неслыханную, лихорадочную деятельность…
Пушкин, отказывая Чацкому в уме, вероятно, всего более имел в виду последнюю
сцену 4-го акта, в сенях, при разъезде. Конечно, ни Онегин, ни Печорин, эти франты, не сделали бы того, что проделал в сенях Чацкий. Те были слишком дрессированы «в науке страсти нежной», а Чацкий отличается, между прочим, искренностью и простотой, и не умеет, и не хочет рисоваться. Он не франт, не лев. Здесь изменяет ему не только ум, но и здравый
смысл, даже простое приличие. Таких пустяков наделал он!
Оставя две капитальные стороны пьесы, которые так явно говорят за себя и потому имеют большинство почитателей, — то есть картину эпохи, с группой живых портретов, и соль языка, — обратимся сначала к комедии как к сценической пьесе, потом как к комедии вообще, к ее общему
смыслу, к главному разуму ее в общественном и литературном значении, наконец, скажем и об исполнении ее на
сцене.
Невеста, как мы и прежде еще знали, его обожала; Пашет и Анет остались весьма довольными его любезностью и вниманием; даже сама Катерина Архиповна начала его понимать в другом
смысле; из предыдущей
сцены она убедилась, что будущий зять очень любит Мари, потому что он не только сам не спросил о приданом, но и ей не дал договорить об этом предмете.
В продолжение дороги, которая тянулась более четырех суток, Гоголь говорил иногда с увлечением о жизни в Италии, о живописи (которую очень любил и к которой имел решительный талант), об искусстве вообще, о комедии в особенности, о своем «Ревизоре», очень сожалея о том, что главная роль, Хлестакова, играется дурно в Петербурге и Москве, отчего пиеса теряла весь
смысл (хотя в Москве он не видал «Ревизора» на
сцене).
Потом Шушерин читал за те действующие лица, с которыми у меня шла
сцена, а я играл свою роль, в полном
смысле этого слова.
Такие
сцены, повторяясь каждый день и каждый час, способны убить [всякий] здравый
смысл [и человеческое чувство] прежде, нежели они успеют проявиться.
Шут — прихлебатель
сцены и представитель здравого
смысла. Иногда он прикрывает свое расшитое золотом брюхо священнической рясой.
Но небо и деревья молчали. Честные убеждения не помогали, а здравый
смысл подсказывал, что мучительный вопрос можно решить не иначе, как глупо, и что сегодняшняя
сцена с верховым не последняя в этом роде. Что еще будет — страшно подумать!
Смысл этой игры — глубок. Все карты — парные, он один — один, ибо его пара до игры — сброшена. Всякая карта должна найти свою пару и с ней уйти, просто — сойти со
сцены, как красавица или авантюристка, выходящая замуж, — со стола всех еще возможностей, всеможности, единоличных и, может быть, исторических судеб — в тихую, никому уже не любопытную, не нужную и не страшную стопу отыгранных — парных карт. Предоставляя ему — весь стол, его — своей единственности.
От своей мечты начала 1867 года, которая еще довольно сильно владела мною в Париже, я освободился, — идти на
сцену; но ей я обязан был тем, что я так уходил в изучение театрального искусства во всех
смыслах.
Все было в этом
смысле обдуманно молодым Савиным, обо всем он долго совещался с Зиной, и она одобрила этот план и тоже выразила надежду, что старика убедят доводы любви, которую питал его сын к этой прелестной девушке, готовой подчас бросить
сцену, чтобы посвятить его сыну всю свою жизнь.
— Помилуйте, Иван Владимирович, я хоть только эконом и не смею вмешиваться в ваши распоряжения как председателя, но все-таки скажу, что так нельзя. Как же можно ставить пьесу безграмотного автора, ведь в ней
смысла человеческого нет. Поневоле публика освистала ее, — говорил Городов Величковскому через несколько дней по его избрании, ходя с ним по пустой
сцене.