Неточные совпадения
Иногда художник может и вовсе не дойти до
смысла того, что он сам же изображает, но критика и существует затем, чтобы разъяснить
смысл, скрытый в созданиях художника, и, разбирая представленные поэтом
изображения, она вовсе не уполномочена привязываться к теоретическим его воззрениям.
— Может быть я ошибаюсь, дав такой
смысл этому
изображению, — продолжал Печорин, — мое истолкование совершенно произвольное.
Нередко это громкое имя бывает — отечество, родина, народность, и тут уж не бывает конца цветистым фразам и реторическим
изображениям, лишенным всякого внутреннего
смысла.
Мог взяться и за
изображение исключительной, ненатуральной любви Наташи к дряннейшему фату, который, по всем ожиданиям здравого
смысла, не мог не казаться ей противным.
Вообще вопрос собственно о творении духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в
смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт нового творения, но в то же время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому
изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению Божества.
Но в последние три года, к 1858 году, меня, дерптского студента, стало все сильнее забирать стремление не к научной, а к литературной работе. Пробуждение нашего общества, новые журналы, приподнятый интерес к художественному
изображению русской жизни, наплыв освобождающих идей во всех
смыслах пробудили нечто более трепетное и теплое, чем чистая или прикладная наука.
Этим было решительно все проникнуто среди тех, кого звали и"нигилистами". Движение стало настолько же разрушительно, как и созидательно. Созидательного, в
смысле нового этического credo, оказывалось больше. То, что потом Чернышевский в своем романе"Что делать?"ввел как самые характерные черты своих героев, не выдуманное, а только разве слишком тенденциозное
изображение, с разными, большею частию ненужными разводами.
Картина возбудила в пасторе смех; однако ж он находил в ней нравственный
смысл, добирался источников ее в северном мифе и доказывал, что Московия имела свой век рыцарства; но чего он не открыл, так это внутреннее убеждение, что странное
изображение Ильи Муромца и Соловья-разбойника имело отношение к единоборству двух современных, высших особ.