Неточные совпадения
Лишь в позднейшие времена (почти на наших глазах) мысль о сочетании
идеи прямолинейности с
идеей всеобщего осчастливления была возведена в довольно
сложную и не изъятую идеологических ухищрений административную теорию, но нивеляторы старого закала, подобные Угрюм-Бурчееву, действовали в простоте души единственно по инстинктивному отвращению от кривой линии и всяких зигзагов и извилин.
По наблюдениям же его, болезнь пациента, кроме дурной материальной обстановки последних месяцев жизни, имеет еще некоторые нравственные причины, «есть, так сказать, продукт многих
сложных нравственных и материальных влияний, тревог, опасений, забот, некоторых
идей… и прочего».
Она, по этой простой канве, умела чертить широкий, смелый узор более
сложной жизни, других требований,
идей, чувств, которых не знала, но угадывала, читая за строками простой жизни другие строки, которых жаждал ее ум и требовала натура.
В
сложном отношении к «германской
идее» стоит Ницше, который по духу своему и по крови не был чистым германцем.
Но самая
идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая
сложную философскую проблему, в сущности, лишает ценности духовную и моральную жизнь человека.
Идея конечного, совершенного состояния человечества, земного рая играла огромную роль у Достоевского, и он раскрывает
сложную диалектику, связанную с этой
идеей, это — все та же диалектика свободы.
Поэтому все великие планы, высокие
идеи,
сложные замыслы ограничиваются обыкновенно достижением ближайшей цели.
Действительность оказывается более
сложною и менее гнусною, чем предрешил Подросток. В падениях своих и унижениях он незаметно теряет
идею. Для умудренного опытом юноши наступает «новая жизнь». Но опять — «в записки мои все это войти уже не может, потому что это — уж совсем другое».
Так называемая гуманистическая любовь,
сложная по своему составу, заключает в себе ложную отвлеченную любовь к человечеству, которая есть
идея, а не существо, т. е. любовь к «дальнему».
Для Гегеля «различные категории не суть собрания отдельных изолированных
идей, которые мы находим в наших умах и которые мы прилагаем к вещам одну за другой, подобно тому как мы стали бы перебирать связку ключей, пробуя их один за другим на многих замках; он пытается доказать, что категории не суть внешние орудия, которыми пользуется разум, но элементы целого или стадии
сложного процесса, который в своем единстве есть самый разум» (там же, с. 182).
Нельзя отождествлять великий католический мир, необыкновенно богатый и многообразный, с соблазнами и уклонами папской теократической
идеи: в нем были св. Франциск и великие святые и мистики, была
сложная религиозная мысль, была подлинная христианская жизнь.
Придется перейти к
идее упрощенной элементарной материальной культуры и более
сложной духовной культуры.