Неточные совпадения
Почтмейстер заметил, что Чичикову предстоит священная обязанность, что он может сделаться среди своих крестьян некоторого рода отцом, по его выражению, ввести даже благодетельное просвещение, и при этом случае отозвался с большою похвалою об Ланкастеровой
школе [Ланкастерова
школа — обучение по
системе английского педагога Ланкастера (1778–1838), по которой педагог обучает только лучших учеников, а те, в свою очередь, обучают других учеников.
Ницше, Кирхегардт со своей
системой псевдонимов, роман психологического анализа и особенно
школа психоанализа давали пищу такому пониманию: человек не то, за что он себя выдает.
Строго проведенная покровительственная
система является в промышленной жизни страны тем же, чем служит
школа для каждого человека в отдельности: пока человек не окреп и учится, ясное дело, что он еще не может конкурировать со взрослыми людьми; но дайте ему возможность вырасти и выучиться, тогда он смело выступит конкурентом на всемирный рынок труда.
«У вас, сударь, и
школа, и
система были, а — что толку?»
— Этого мало, нужны —
школа,
система…
Если среди всего этого разногласия просвечивает фон общих верований, то разве мы не вправе в этом видеть не окончательно оформленную
систему, составленную авторитетными представителями той или другой
школы, а — самую веру в ее чистейшем побуждении и в самом непосредственном ее проявлении?
В сущности эти два определения совершенно различны, как существенно различными найдены были нами и два определения прекрасного, представляемые господствующею
системою; в самом деле, перевес идеи над формою производит не собственно понятие возвышенного, а понятие «туманного, неопределенного» и понятие «безобразного» (das Hässliche) [как это прекрасно развивается у одного из новейших эстетиков, Фишера, в трактате о возвышенном и во введении к трактату о комическом]; между тем как формула «возвышенное есть то, что пробуждает в нас (или, [выражаясь терминами гегелевской
школы], — что проявляет в себе) идею бесконечного» остается определением собственно возвышенного.
Он придумал и учредил, сообразно с началами разумной
системы общества, детские
школы, в которых новая, высшая
система внешней обстановки, действуя на образование юных характеров, производила в них привычки и наклонности мирно-благожелательные и одушевляла их любовью ко всем.
Благодаря такой
системе мальчики в короткое время своего пребывания в
школе приобретали у него довольно основательные познания в геометрии, механике и естественной истории.
5) Основатель разумной
системы деятельно помогал Беллю и Ланкастеру в утверждении их планов воспитания. Он дал первому в несколько раз более тысячи фунтов стерлингов. «Национальному комитету» доктора Белля он дал 500 фунтов и предлагал подписать 1000, если эти народные
школы будут открыты для всех детей, без различия сословий и религий. О предложении этом спорили в комитете два дня, и оно было отвергнуто весьма ничтожным большинством голосов. (См. протоколы комитета.)
В древней философии аналогию бемизму представляет, кроме
системы Плотина, гилозоистический монизм стоиков, а в более раннюю эпоху учения Фалеса, Анаксимандра, вообще ионийской
школы.
Франке, Эккегарте и его
школе и др. [Св. Дионисий Ареопагит оказывал влияние и на склонное к чрезмерной рационалистической ясности католическое богословие, даже в лице главы его — Фомы Аквинского, об этом можно судить — правда, не по основному строению его богословской
системы, Summa theologiae (общедоступное изложение учения Фомы см. у Sertillanges.