Неточные совпадения
— Естественные имеют столь же педагогически-развивательное влияние, — подхватил Песцов. — Возьмите одну астрономию, возьмите ботанику, зоологию с ее
системой общих
законов!
Законы давно умерли, до того разошлись с жизнью, что место их заступила целая
система, своего рода тариф оплаты за отступления от
законов.
По
Закону Божьему я однажды получил на экзамене единицу при двенадцатибалльной
системе.
Как я говорил уже, в кадетском корпусе я однажды на экзамене получил при двенадцатибалльной
системе 1 по
Закону Божьему (по богослужению).
Но нужно различать эти естественные
законы, вытекающие из самой сущности дела, от положений и правил, установленных в какой-нибудь
системе.
— Ничего я об
системах не полагаю, а радуюсь, потому что в
законах написано: радуйся! И вам тоже советую. А то вы, как дорветесь до помпадурства, так у вас только и на уме, что сидеть да каркать! Когда крестьян освобождали — вы каркали; когда судебную реформу вводили — тоже каркали. Начальники, ваши благодетели, радуются, а вы — каркаете! Разве это с чем-нибудь сообразно? и где, в какой другой стране, вы можете указать на пример подобной административной неопрятности?
— Да, пожалуй, хоть на
системы. Что вас пугает так это слово? Всякая
система основана на знании основных
законов, начал жизни…
Если иностранные Писатели доныне говорят, что в России нет Среднего состояния, то пожалеем об их дерзком невежестве, но скажем, что Екатерина даровала сему важному состоянию истинную политическую жизнь и цену: что все прежние его установления были недостаточны, нетверды и не образовали полной
системы; что Она первая обратила его в государственное достоинство, которое основано на трудолюбии и добрых нравах и которое может быть утрачено пороками [См.: «Городовое Положение».]; что Она первая поставила на его главную степень цвет ума и талантов — мужей, просвещенных науками, украшенных изящными дарованиями [Ученые и художники по сему
закону имеют право на достоинство Именитых Граждан.]; и чрез то утвердила
законом, что государство, уважая общественную пользу трудолюбием снисканных богатств, равномерно уважает и личные таланты, и признает их нужными для своего благоденствия.
Откупной
системы никто не обличал не потому, чтобы при ее начале никто не мог понять могущего произойти от нее вреда, а просто потому, что она получила тогда законную силу и вследствие того сделалась уже недоступною для сатиры, во всех своих обличениях опиравшейся на постановления
закона.
Любезен был ему Страбон и Плиний,
Горация он знал до тошноты
И, что у нас так редко видишь ныне,
Высоко чтил художества цветы,
Причем
закон волнообразных линий
Мне поставлял условьем красоты,
А чтоб
система не пропала праздно,
Он сам и ел и пил волнообразно.
Это была какая-то горячка, какое-то лихорадочное метание из клиники в клинику, с лекции на лекцию, с курса на курс; как в быстро поворачиваемом калейдоскопе, перед нами сменялись самые разнообразные вещи: резекция колена, лекция о свойствах наперстянки, безумные речи паралитика, наложение акушерских щипцов, значение Сиденгама в медицине, зондирование слезных каналов, способы окрашивания леффлеровых бацилл, местонахождение подключичной артерии, массаж, признаки смерти от задушения, стригущий лишай,
системы вентиляции, теории бледной немочи,
законы о домах терпимости и т. д., и т. д.
Система Беме, как и Гегеля, есть особая форма мистического рационализма, в котором преодолеваются все антиномии и царит
закон «непрерывности мышления».
Не есть ли эта идея лишь ненужное удвоение нравственного
закона, и не является ли поэтому недоразумением вообще отличать Бога от этического сознания, установляющего
систему нравственных целей, постулирующего нравственный миропорядок?
Сковывание духа социальной обыденностью мы видим в организации государства, церкви как социального института, догмы как
системы рациональных понятий, академий, сословий и классов, семейного строя, нравов,
законов и норм.
И по
закону совпадения причин подделались сами собою и совпали с этим событием тысячи мелких причин для этого движения и для войны: укоры за несоблюдение континентальной
системы, и герцог Ольденбургский, и движение войск в Пруссию, предпринятое (как казалось Наполеону) для того только, чтобы достигнуть вооруженного мира, и любовь и привычка французского императора к войне, совпавшая с расположением его народа, увлечение грандиозностию приготовлений, и расходы по приготовлению, и потребность приобретения таких выгод, которые бы окупили эти расходы, и одурманившие почести в Дрездене, и дипломатические переговоры, которые, по взгляду современников, были ведены с искренним желанием достижения мира и которые только уязвляли самолюбие той и другой стороны, и миллионы миллионов других причин, подделавшихся под имеющее совершиться событие, совпавших с ним.