Неточные совпадения
Сильные и наиболее дикие
племена, теснимые цивилизацией и войною, углубились далеко внутрь; другие, послабее и посмирнее, теснимые первыми изнутри и европейцами от берегов, поддались не цивилизации, а силе обстоятельств и оружия и идут в услужение к европейцам, разделяя их образ жизни, пищу, обычаи и даже религию, несмотря на то, что в 1834 г. они освобождены от рабства и, кажется, могли бы выбрать сами себе место жительства и промысл.
В самом простом виде дело происходило так: люди жили
племенами, семьями, родами и враждовали, насиловали, разоряли, убивали друг друга. Насилия эти происходили в малых и больших размерах: личность боролась с личностью,
племя с
племенем, семья с семьей, род с родом, народ с народом. Бòльшие, сильнейшие совокупности завладевали слабейшими, и чем больше и
сильнее становилась совокупность людей, тем меньше происходило в ней внутренних насилий и тем обеспеченнее казалась продолжительность жизни совокупности.
Любить себя естественно каждому, и каждый себя любит без поощрения к этому; любить свое
племя, поддерживающее и защищающее меня, любить жену — радость и помощь жизни, своих детей — утеху и надежду жизни, и своих родителей, давших жизнь и воспитание, естественно; и любовь эта, хоть далеко не столь
сильная, как любовь к себе, встречается довольно часто.
Живя набегами, окруженные неприязненными
племенами, казаки чувствовали необходимость в
сильном покровительстве и в царствование Михаила Федоровича послали от себя в Москву просить государя, чтоб он принял их под свою высокую руку. Поселение казаков на бесхозяйном Яике могло казаться завоеванием, коего важность была очевидна. Царь обласкал новых подданных и пожаловал им грамоту на реку Яик, отдав им ее от вершины до устья и дозволя им набираться на житье вольными людьми.
Митя. Знамши я все это, не могу своего сердца сообразить. «Любить друга можно, нельзя позабыть!..» (Говорит с
сильными жестами.) «Полюбил я красну девицу, пуще роду, пуще
племени!.. Злые люди не велят, велят бросить, перестать!»
(Прим. автора)] как ветхое здание, сокрушалась под
сильными ударами диких героев севера, когда готфы, вандалы, эрулы и другие
племена скифские искали везде добычи, жили убийствами и грабежом, тогда славяне имели уже селения и города, обработывали землю, наслаждались приятными искусствами мирной жизни, но всё еще любили независимость.
По всему вышесказанному не имеем ли мы право считать Россию зерном кристаллизации, тем центром, к которому тяготеет стремящийся к единству славянский мир, и это тем более, что Россия покуда единственная часть великого
племени, сложившаяся в
сильное и независимое государство?
Уже не вижу могущества моего
сильного, богатого,
многовойного брата Ярослава
С его черниговскими
племенами,
С монгутами, татранами и шелбирами,
С топчаками, ревугами и олберами!