Неточные совпадения
Гениальнейший художник, который так изумительно тонко чувствовал
силу зла, что казался
творцом его, дьяволом, разоблачающим самого себя, — художник этот, в стране, где большинство господ было такими же рабами, как их слуги, истерически кричал...
Она представила себе, что должен еще перенести этот, обожающий ее друг, при свидании с героем волчьей ямы,
творцом ее падения, разрушителем ее будущности! Какой
силой воли и самообладания надо обязать его, чтобы встреча их на дне обрыва не была встречей волка с медведем?
Я знаю, что страдания и неудачи, описанные в сейчас приведенном примере, настолько малозначительны, что не могут считаться особенно убедительными. Но ведь дело не в
силе страданий, а в том, что они падают на голову неожиданно, что
творцом их является слепой случай, не признающий никакой надобности вникать в природу воспитываемого и не встречающий со стороны последнего ни малейшего противодействия.
Я всегда сильнее чувствовал Бога-Сына, Христа-Богочеловека, Бога человечного, чем Бога-Силу, Бога-Творца.
Искупление творения, освобождение от греха и спасение совершается не слабыми и порабощенными человеческими
силами, не естественными
силами, и мистической диалектикой Троичности, соединяющей
Творца и творение, преодолевающей трагедию свободы греха.
Творение, в
силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от
Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Надо думать, что Тамани-ринг, которого, как известно, м-р Робинзон является деятельным членом, еще не в
силах ограничить в этой стране свободу слова, завещанную великими
творцами ее конституции!
Он сам даже ничего не делает, ему только кажется, что делает он, но в действительности творятся все те дела, которые ему кажется, что он делает, через него высшею
силою, и он не
творец жизни, а раб ее; полагая же жизнь свою в признании и исповедании открывающейся ему истины, он, соединяясь с источником всеобщей жизни, совершает дела уже не личные, частные, зависящие от условий пространства и времени, но дела, не имеющие причины и сами составляющие причины всего остального и имеющие бесконечное, ничем не ограниченное значение.
— Века ходит народ по земле туда и сюда, ищет места, где бы мог свободно приложить
силу свою для строения справедливой жизни; века ходите по земле вы, законные хозяева её, — отчего? Кто не даёт места народу, царю земли, на троне его, кто развенчал народ, согнал его с престола и гонит из края в край,
творца всех трудов, прекрасного садовника, возрастившего все красоты земли?
Но Бог, открывающийся в Софии, являет Себя в триипостасности Своей как
Творец, Бог-Отец, Логос и Дух Святый животворящий; животворением же дается и знание себя осуществленным в своей идее, ее ощутившей как живую, действующую
силу космоса, победу в хаосе.
Мужики внимали сказанию о необъятности божией
силы и власти, а Сухой Мартын, окончив псалом, пустился своими красками изображать величие
творца. Он описывал, как господь облачается небесами, препоясуется зорями, а вокруг него ангелов больше, чем просяных зерен в самом большом закроме.
— В чем? В вашей игре? Да, в вашей игре недоставало
творца, и вы искренно хотели взвалить на меня нищету вашего духа. Как вы нанимаете художников, чтобы они расписывали и украшали ваши дворцы, так вы хотели нанять мою волю и воображение, мою
силу и любовь!
Тварь не может отпасть от
Творца, не может найти
силы для этого и не может породить самой мысли об этом.
Бог является не в аспекте
Творца, творческой
силы, а в аспекте Искупителя и Спасителя, в аспекте Бога страдающего и на себя принимающего грехи мира.
Бог-Творец сотворил человека по своему образу и подобию, т. е.
творцом, и призвал его к свободному творчеству, а не к формальному повиновению своей
силе.
Ответственность за зло возвышает, а не унижает тварный мир и человека, ибо приписывает ему огромную
силу свободы, способной восстать на
Творца, отделиться от него и создать собственный безбожный мир, создать ад.
Наконец путешественник успел освободиться от церемоний приема, отблагодарив щедро дворских служителей. Великодушие его не любило ни у кого оставаться в долгу, хотя возможность часто противилась этому влечению доброго сердца. Он остался один и заперся в своей комнате. Здесь принес
творцу дань разумного творения. И это причли ему в худое. Он-де сзывает нечистую
силу, чтобы освободиться от святыни, которою его окружали в новом жилище.
— Где, дочь моя, — сказал отец Иосиф, садясь рядом с молодой девушкой, — мне, смиренному иерею, быть посланником Божиим… Конечно, мы ежедневно молим
Творца нашего Небесного о ниспослании нам
силы для уврачевания душевных скорбей и тревог нашей паствы, и Господь в своем милосердии посылает порой нам, Его недостойным служителям, радостные случаи такого уврачевания… Скажите мне, что с вами, дочь моя?
Разговор этот был прерван приходом генералов и министров, вошедших в кабинет без доклада. Каждому сказал Петр несколько слов; в каждом слове виден был
творец. Он схватывал важнейшие предметы, касающиеся до устройства государства или политики, как орел, уверенный в своей
силе, налетом схватывает предмет, им взвиденный. За смелую истину благодарил советника, за хитрую ложь тотчас сбивал с ног докладчика.
Человеческая природа, подобная
Творцу, не могла быть сотворена
Творцом лишь для того, чтобы, согрешив, искупить свой грех и в дело искупления вложить все свои
силы на протяжении всего мирового процесса.
Что образ и подобие
Творца не может не быть
творцом, эта антропологическая истина не была еще с достаточной
силой и полнотой осознана в предшествующие религиозные эпохи.
Бог — конкретная Личность и потому
Творец; человек — конкретная личность и потому
творец; весь состав бытия — конкретный, персональный и потому обладает творческой
силой.
И только человек, занявший место в космосе, уготовленное ему
Творцом, в
силах преобразить космос в новое небо и новую землю.
Мы знаем, что в древней истории нашей не Иоанн III был
творцом величия России, но что это величие было подготовлено для него в печальное время княжеских усобиц и борьбы с татарами, мы знаем, что Петр Великий не приводил Россию из небытия в бытие; что так называемое преобразование было естественным и необходимым явлением народного роста, народного развития, и великое значение Петра состоит в том, что он
силою своего гения помог своему народу совершить тяжелый переход, сопряженный со всякого рода опасностями.
Только переживающий в себе все мировое и все мировым, только победивший в себе эгоистическое стремление к самоспасению и самолюбивое рефлектирование над своими
силами, только освободившийся от себя отдельного и оторванного силен быть
творцом и лицом.
Там всё — там родших милый дом;
Там наши жёны, чада;
О нас их слёзы пред
Творцом;
Мы жизни их ограда;
Там девы — прелесть наших дней,
И сонм друзей бесценный,
И царский трон, и прах царей,
И предков прах священный.
За них, друзья, всю нашу кровь!
На вражьи грянем
силы;
Да в чадах к родине любовь
Зажгут отцов могилы.