Неточные совпадения
Только переживающий в себе все мировое и все мировым, только победивший в себе эгоистическое стремление к самоспасению и самолюбивое рефлектирование над своими
силами, только освободившийся от себя отдельного и оторванного силен быть
творцом и лицом.
И только человек, занявший место в космосе, уготовленное ему
Творцом, в
силах преобразить космос в новое небо и новую землю.
Человеческая природа, подобная
Творцу, не могла быть сотворена
Творцом лишь для того, чтобы, согрешив, искупить свой грех и в дело искупления вложить все свои
силы на протяжении всего мирового процесса.
Что образ и подобие
Творца не может не быть
творцом, эта антропологическая истина не была еще с достаточной
силой и полнотой осознана в предшествующие религиозные эпохи.
Бог — конкретная Личность и потому
Творец; человек — конкретная личность и потому
творец; весь состав бытия — конкретный, персональный и потому обладает творческой
силой.
— То-то и есть, что деялось, — сказал дядя Онуфрий. — Мы видели, что на небе перед полночью было… Тут-то вот и премудрая, тайная
сила Творца Небесного… И про ту силу великую не то что мы, люди старые, подростки у нас знают… Петряйко! Что вечор на небе деялось? — спросил он племянника.
Неточные совпадения
Гениальнейший художник, который так изумительно тонко чувствовал
силу зла, что казался
творцом его, дьяволом, разоблачающим самого себя, — художник этот, в стране, где большинство господ было такими же рабами, как их слуги, истерически кричал:
Она представила себе, что должен еще перенести этот, обожающий ее друг, при свидании с героем волчьей ямы,
творцом ее падения, разрушителем ее будущности! Какой
силой воли и самообладания надо обязать его, чтобы встреча их на дне обрыва не была встречей волка с медведем?
Я знаю, что страдания и неудачи, описанные в сейчас приведенном примере, настолько малозначительны, что не могут считаться особенно убедительными. Но ведь дело не в
силе страданий, а в том, что они падают на голову неожиданно, что
творцом их является слепой случай, не признающий никакой надобности вникать в природу воспитываемого и не встречающий со стороны последнего ни малейшего противодействия.
Я всегда сильнее чувствовал Бога-Сына, Христа-Богочеловека, Бога человечного, чем Бога-Силу, Бога-Творца.
Искупление творения, освобождение от греха и спасение совершается не слабыми и порабощенными человеческими
силами, не естественными
силами, и мистической диалектикой Троичности, соединяющей
Творца и творение, преодолевающей трагедию свободы греха.