Неточные совпадения
— Ты видела библию Витте «Производительные
силы России»? Хвастливая книжища. У либералов, размышляющих якобы по Марксу, имеет большой успех.
Откровение.
Наступает духовная зрелость человека, когда он в
силах будет вместить
откровение Св.
Чистое естествознание есть
откровение естества, низших, элементарных
сил природы.
Следуя сему правилу, доколе
силы разума не были в вас действующи, не предлагал я вам понятия о всевышнем существе и еще менее об
откровении.
Я услал Филиппа — и повалился на постель. Я не зарыдал, не предался отчаянию; я не спрашивал себя, когда и как все это случилось; не удивлялся, как я прежде, как я давно не догадался, — я даже не роптал на отца… То, что я узнал, было мне не под
силу: это внезапное
откровение раздавило меня… Все было кончено. Все цветы мои были вырваны разом и лежали вокруг меня, разбросанные и истоптанные.
— По мнению мистиков, для уразумения бога, кроме
откровения, существует в человеке внутреннее сознание божества, которое каждый из нас может развивать в себе
силою созерцательного чувствования: русские масоны по преимуществу избрали для себя путь уединения, путь жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для людей, нежно и деликатно воспитавших свое тело; тогда как есть еще гораздо большая масса людей, у которых тело могучее духа…
Церковные учители признают нагорную проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным
откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос в моей книге: действительно ли Христос требовал от своих учеников исполнения того, чему он учил в нагорной проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти в суд, участвуя в нем, осуждая людей или ища в нем защиты
силой, может или не может христианин, оставаясь христианином, участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию Христа обещаться в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
Мне нимало не смешна и не страшна выходка Рагима, одухотворяющего волны. Все кругом смотрит странно живо, мягко, ласково. Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной, сдержанной
силы. По темно-синему небу золотым узором звезд написано нечто торжественное, чарующее душу, смущающее ум сладким ожиданием какого-то
откровения.
В пятом акте у ней всего два монолога да разговор с Борисом; но они полны в своей сжатости такой
силы, таких многозначительных
откровений, что, принявшись за них, мы боимся закомментироваться еще на целую статью.
Разум — от плоти, а сия — от дьявола,
сила же души — частицы духа божьего;
откровение даруется праведному через созерцание.
Божество в Его внутрибожественной жизни остается трансцендентным для твари, однако действия Божества, Его
откровения, божественная
сила, изливающаяся в творении, есть то же Божество, единое, неделимое, присносущее.
Бог открывается в Софии и через Софию, которая, женственно приемля это
откровение, есть «слава Божия» (шехина Каббалы). София есть женственное начало, приемлющее
силу Логоса, и это единение описывается в Слове Божием, как «брак Агнца». Вот на какую священную тайну указует ап. Павел.
Вот схематическая таблица «
откровения седми духов Бога или
сил природы», составленная самим Беме [Myst. magn., V, 30, § 21.
Разум, предоставленный своим
силам, может и должен идти лишь апофатическим путем, положительные же определения Божества могут составлять только предмет
откровения и содержатся в Слове Божием, где сообщаются различные имена Божий; анализу значения этих имен и посвящен трактат.
Бог постижим только в
силу и меру своего
откровения о Себе: «Видел дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни видеть, ни познавать, кроме только отрицательного познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
Христианство есть
откровение благодати, и этика христианская есть этика искупления, а не закона, этика благодатной
силы.
Благодатная
сила, исходящая от евангельского
откровения, освобождает людей от терзающего их страха, самолюбия, властолюбия, от не знающей утоления похоти жизни.
Превращение Голгофской правды искупления в
силу враждебную творческому
откровению о человеке есть грех и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца мира, создания нового неба и новой земли.
Но
сила Несмелова в том, что он сознательно обосновывает антропологию на христианском
откровении и тем выходит из рамок официальной философии.
Силы, исключительно приверженные закону, не понимают и не принимают той высшей правды, что творчество — уже большее, чем первоначальное послушание воле Божьей, что Бог сам возжелал
откровения воли человеческой.
Пришествие Христа Грядущего, в котором полностью раскрывается абсолютный Человек в
силе и славе своей, связано с творческим актом человека, с активным антропологическим
откровением.