Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов
духа, не угашает
священного стремления человека познать самого себя».
От этого сознания творческой работы внутри себя и теперь пропадала у него из памяти страстная, язвительная Вера, а если приходила, то затем только, чтоб он с мольбой звал ее туда же, на эту работу тайного
духа, показать ей
священный огонь внутри себя и пробудить его в ней, и умолять беречь, лелеять, питать его в себе самой.
Все
священное входит внутрь, в
дух.
Русский
дух хочет
священного государства в абсолютном и готов мириться с звериным государством в относительном.
Этот спасительный пример и увещательные грамоты, которые благочестивый архимандрит Дионисий и незабвенный старец Авраамий рассылали повсюду, пробудили наконец усыпленный
дух народа русского; затлились в сердцах искры пламенной любви к отечеству, все готовы были восстать на супостата, но
священные слова: «Умрем за веру православную и святую Русь!» — не раздавались еще на площадях городских; все сердца кипели мщением, но Пожарский, покрытый ранами, страдал на одре болезни, а бессмертный Минин еще не выступил из толпы обыкновенных граждан.
Да иначе и нельзя было:
дух дружества и товарищества был удивительный, и самый маленький новичок проникался им быстро и подчинялся ему с каким-то
священным восторгом.
Красное же дерево, которое позднее пошло на перила и лестницы галерей, на музыкальные инструменты и на переплеты для
священных книг, было принесено в дар Соломону царицей Савской, мудрой и прекрасной Балкис, вместе с таким количеством ароматных курений, благовонных масл и драгоценных
духов, какого до сих пор еще не видали в Израиле.
Через что исполняются наши родительские наставления, прежде данные Ее Высочеству».] искала Она правил мудрой Политики, и часто, облокотись
священною рукою на бессмертные страницы
Духа законов, раскрывала в уме Своем идеи о народном счастии, предчувствуя, что Она Сама будет творцом оного для обширнейшей Империи в свете!..
Нетерпеливые мысли мои спешат устремиться на многие предметы, столь любезные уму и сердцу; но прежде означим главное и столь новое для России благодеяние Екатерины, которое изъясняет все другие и которое всем другим изъясняется; означим, так сказать,
священный корень нашего блаженства во дни Ее — сию печать, сей
дух всех Ее законов.
Едва переводя
дух, я сообщил все это домашним и за свое чистосердечие был посажен в комнате читать
священную историю, пока посланный босой мальчик сходил в соседнее село к солдату, который мог исправить повреждение, сделанное лешим в моей ботинке.
Это поражает меня до недр моего
духа; это убивало моего отца и мать, отторгало меня от самых
священных уз с моею родней, с моим народом.
Это все красоты первоклассные, или заимствованные из книг
священного писания, или составленные по их
духу. Да покажите мне, много ли таких красот найдется у наших знаменитых писателей. А вот попадется слово, которого значения не поймут, в стихе...
Однако это значило бы не только экзегетически насиловать данный новозаветный текст, но и не считаться со всем
духом Ветхого Завета, с его явным телолюбием и телоутверждением; пришлось бы, в частности, сплошь аллегоризировать и
священную эротику «Песни Песней», которая отнюдь не представляет собой одну лишь лирику или дидактику, но проникнута серьезнейшим символическим реализмом.
Поэтому только в Церкви и для Церкви ведома Библия как Слово Божие, вне же ее она есть книга, обладающая высоким учительным авторитетом и большой литературной ценностью, но легко превращающаяся в мертвую букву без животворящего
духа или же представляющая просто предмет научной любознательности [Церковное установление канона
священных книг есть только авторитетное признание и повелительное санкционирование их теургической мощи.
Триипостасность
священными таинственными письменами начертана в нашем
духе, и чем больше мы углубляемся в его недра, тем полнее постигаем эту тайну своего бытия.
Дрожа и млея, в
священном трепете не свои слова изрекала она —
дух, в нее вселившийся, устами ее говорил…
В пиршественных палатах князей и богачей, на рынке, в корчме или на деревенской улице в толпе мужиков и ремесленников, он пел о
священной, прекрасной жизни, о «легко живущих» богах, о людях «с непреоборимым
духом», гордо и твердо смотревших в лицо судьбе, о великой борьбе и великом преодолении страданий.
Выйди, Филирид, из
священной пещеры,
И на смелый
дух, на великую мощь
Девы порадуйся. В схватке
Грозной бестрепетным вижу
Лик ее. Выше страданий
Дух свой она вознесла,
И неведом сердцу страх.
Кто ее родил из смертных?
Священное же есть лишь в
духе, в царстве субъективности, в царстве свободы.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия
священного царства и
священной власти, утопия совершенной и абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной ценностью личности, с личной совестью и личным достоинством, со свободой
духа и совести.
Но о
духе запрещено говорить в советской философии, материализм остается
священным символом.
Такова объективация
духа в государстве, такова природа власти, которая приписывала себе духовный источник и почиталась
священной.
Дух Священного Писания совсем не есть объективный, универсальный, как, впрочем, не есть и соответствующий ему субъективный
дух.
Учителя церкви, проникнутые неоплатонизмом, пытаются дать учение о
Духе, отражающее философские направления и уже далекое от первоначального понимания
Священного Писания.
Объективация
духа, которая ведет к признанию
священными структуры Церкви, как социального института, иерархической власти, государства, национального родового быта и пр., роковым образом переходит в идолопоклонство.
Подлинно
священное есть только в
духе, а не в природе и не в истории, не в обществе, хотя бы и церковном обществе.
Человек имеет глубокую потребность в
священном не только на небе, но и на земле, в ощутимости, видимости
духа.
Таковы признаки
Духа Святого в
Священном Писании, таковы и признаки
Духа в культурной и социальной жизни.
Что говорится о Святом
Духе в
Священном Писании?
То, что выброшено
духом вовне, представлялось ему силой, действующей извне, и силой
священной.
В
Священном Писании
дух есть термин основной.
Поэтому в объективации, результат которой представляется объективным
духом, не может быть ничего реально-священного, а лишь символика
священного.
Воплощение
духа само по себе никогда не может означать освящения власти и иерархических чинов, охранения исторических тел, как
священных.
Дух и культуру я не только сближаю, но отождествляю, ибо культура всегда духовна по своей природе, не духовной может быть лишь цивилизация, культура же всегда связана со
священным приданием, с культом предков.
— Революция теперь всюду господствует в Европе; она точно также есть и в России, хотя и скрывается здесь лучше, чем в других местах; поэтому мы должны удвоить бдительность и рвение с помощью Божественного провидения. Мы, государи, отвечаем перед Богом за нерадение управления народом. Тебе, брат, предстоит окончить великую обязанность, которую я принял на себя, основав
Священный Союз Государей под покровительством Святого
Духа.
То же сделали и они, по моему совету, с учением того, кто учил, что весь закон в том, чтобы делать другому то, что хочешь, чтобы делали тебе, они признали
священным изложением закона бога 49 книг и в этих книгах признали всякое слово произведением бога — святого
духа.
Третье творческое откровение в
Духе не будет иметь
Священного Писания, не будет голосом свыше: оно совершается в человеке и человечестве, это откровение антропологическое, раскрытие христологии человека.
— О светлая посланница Великого
Духа! Пойдем с нами в наш храм. Там твое место. День и ночь ты будешь жить в храме, и голубой дымок в честь твою понесется из наших кадильниц благовонной струею, мы будем петь тебе
священные песни и украсим тебя цветами. Ты будешь царицей нашего храма.
А христианское человечество само
священное предание церкви, в котором человечество вечно творит в
Духе, превратило в статическую, внешнюю для человека вещь.
Это неумирающий
дух рыцарства, вечно противящийся окончательной победе буржуазности,
дух священного негодования против переходящего все пределы зла.