Особой оригинальности или философской ясности суждения автора «Изложения православной веры» не имеют, сравнительно с учениями св. Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, однако высокий вероучительный авторитет этого произведения заставляет с особенным вниманием относиться к его идеям, в частности и по вопросу об «апофатическом» богословии. Приведенные суждения даже текстуально близки к соответственным местам из сочинений Ареопагита,
святых Максима, Василия Великого и др.
Неточные совпадения
Ну, вот и пришли они, мать с отцом, во
святой день, в прощеное воскресенье, большие оба, гладкие, чистые; встал Максим-то против дедушки — а дед ему по плечо, — встал и говорит: «Не думай, бога ради, Василий Васильевич, что пришел я к тебе по приданое, нет, пришел я отцу жены моей честь воздать».
— Не отвергай меня, отец мой! — продолжал
Максим, — выслушай меня! Долго боролся я сам с собою, долго молился пред
святыми иконами. Искал я в своем сердце любви к царю — и не обрел ее!
—
Максим Григорьич! — прибавил он, утирая слезы, — теперь хоть все животы свои продам без остатку, хоть сам в вековечную кабалу пойду, а построю часовню
святому угоднику!
Что ж,
Максим Григорьич, поверишь ли? как приехал на то урочище, вижу: в самом деле сосна, и на ней сидит мой Адраган, точь-в-точь как говорил
святой!
Такова основная мысль Климента и Оригена, таково учение
святых Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского, Дионисия Ареопагита,
Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Григория Паламы, а также и Николая Кузанского.
По малом времени иерусалимский старец и
Максим целую ночь радели на
святом кругу, а когда Божьи люди спать разошлись, оба пошли на Арарат к Ноеву ковчегу.
У нас была своя образованность, представителями которой были Максим-грек, митрополит Макарий, составитель громадного свода жития
святых, известного под именем «Великих Четьих-Миней», и летописного свода — «Степной книги», протопоп Сильвестр, автор «Домостроя», князь Курбский, наконец сам Иоанн IV и другие.