Неточные совпадения
Так, были какие-то мысли или обрывки мыслей, какие-то
представления, без порядка и
связи, — лица людей, виденных им еще в детстве или встреченных где-нибудь один только раз и об которых он никогда бы и не вспомнил; колокольня В—й церкви; биллиард в одном трактире и какой-то офицер у биллиарда, запах сигар в какой-то подвальной табачной лавочке, распивочная, черная лестница, совсем темная, вся залитая помоями и засыпанная яичными скорлупами, а откуда-то доносится воскресный звон колоколов…
Первые, наиболее яркие и глубокие впечатления дали связаны у меня с этой длинной перспективой «шоссе», и, быть может, их глубине и. некоторой мечтательности, которая и вообще сродна
представлениям о дали, содействовала эта
связь с похоронами и смертью…
В
связи с этим недопустим также и дуализм между наглядным
представлением и понятием: и наглядные
представления и понятия не отображают действительности, но зато они содержат ее в себе; они одинаково заключают в себе бытие».
Эти толчки природы, ее даровые откровения, казалось, доставляли ребенку такие
представления, которые не могли быть приобретены личным опытом слепого, и Максим угадывал здесь неразрывную
связь жизненных явлений, которая проходит, дробясь в тысяче процессов, через последовательный ряд отдельных жизней.
Каждый московский театр имел свою публику. Самая требовательная и строгая публика была в Малом театре. На первых
представлениях всегда бывали одни и те же строгие, истинные любители искусства. Люди, повидавшие все лучшее за границей, они в состоянии были заплатить огромные деньги барышникам или при помощи
связей и знакомств получить билеты из кассы.
Но меня того, которого она знала, который угадал бы ее приезд и пошел бы ей навстречу, не было. Живая
связь невысказанного взаимного понимания между нами прекратилась как прекратилась она с товарищеской средой. Правда, воспоминание о ней лежало где-то глубоко, на дне души, вместе с другими, все еще дорогими образами. Но я чувствовал, что это только до времени, что настанет минута, когда и эти
представления станут на суд моего нового настроения…
Не скрою, что и на меня перечисление сейчас приведенного обеденного меню подействовало болезненно, но так как при этом, очевидно, не без преднамеренности, проводилась
связь между кушаньями и
представлением о политической роли буржуазии, то обстоятельство это невольно налагало на меня известную осторожность.
Но люди, для которых деревня почему-либо составляет необходимость (хотя бы ради
связи с прошлым или ради приобретения ясного
представления о рваном русском мужике), охотно примиряются со всеми этими неудобствами за те воистину восстановляющие (физически и умственно) блага, которыми она обилует.
В первое время эта
связь между
представлениями была логичной и понятной и оттого не особенно беспокойной, хотя и надоедливой; но вскоре случилось так, что все стало напоминать событие — неожиданно, нелепо, и потому особенно больно, как удар из-за угла.
«Для того чтобы сделаться связной истиной,
представления, являющиеся предпосылкой религиозного чувства, должны быть извлечены из темной, неясной их связности в чувстве, соотнесены между собою и приведены в систематическую
связь — словом, развиты и переработаны в религиозное мировоззрение» (32).
Рассматривая себя так, в пространстве и во времени, в
связи с другими существами, человек соединяет свое истинное внутреннее знание самого себя с внешним наблюдением себя и получает о себе
представление, как о человеке вообще, подобном всем другим людям; по этому условному знанию себя человек получает и о других людях некоторое внешнее
представление, но не знает их.
Ему сейчас приходит на память кулачный бой на пруде и тут же, в одной
связи душевных
представлений, пунцовое покрывало, развевавшееся из терема.
Там между государствами, или точнее, между полициею разных государств тесная
связь, о которой русские люди не имеют никакого
представления.
Итак,
представление наше о свободе и необходимости постепенно уменьшается и увеличивается, смотря по большей или меньшей
связи с внешним миром, по бòльшему или меньшему отдалению времени и бòльшей или меньшей зависимости от причин, в которых мы рассматриваем явление жизни человека.
Так что, если мы рассматриваем такое положение человека, в котором
связь его с внешним миром наиболее известна, период времени суждения от времени совершения поступка наибольший и причины поступка наидоступнейшие, то мы получаем
представление о наибольшей необходимости и наименьшей свободе.