Неточные совпадения
И Маслова дорожила таким
пониманием жизни больше всего на
свете, не могла не дорожить им, потому что, изменив такое
понимание жизни, она теряла то значение, которое такое
понимание давало ей среди людей.
Поэтому настоящая философия истории есть философия истории эсхатологическая, есть
понимание исторического процесса в
свете конца.
Да, хорошо писать заграничному автору, когда там жизнь бьет ключом, когда он родится на
свет уже культурным, когда в самом воздухе висит эта культурная тонкость
понимания, — одним словом, этот заграничный автор несет в себе громадное культурное наследство, а мы рядом с ним нищие, те жалкие нищие, которые прячут в тряпки собранные по грошикам чужие двугривенные.
В этих поездках он мог щеголять своею опытностью, знанием
света, тонким
пониманием людей и вообще такими сведениями, каких при обыкновенном течении жизни ему показать было некому да которых от него в обыкновенное время никто и не спрашивал.
И как было все это время: острая, как нож, ненависть столкнулась с чем-то невыносимо похожим на любовь, вспыхнул
свет сокровеннейшего
понимания, загорелись и побежали вдаль кроваво-праздничные огни.
В этом
понимании небытие, как еще-небытие или пока-небытие, является той меональной тьмою, в которой таится, однако же, все, подобно тому как дневным
светом изводится к бытию и обнаруживается все, скрывавшееся под покровом ночной тьмы.
Вопрос поставлен был так: представляет ли
свет, осиявший Христа на Фаворе и виденный апостолами, прямое действие Божие, Его «энергию» (ενέργεια), несозданную и вечную, или же он есть только чувственное знамение в доступной для грубого
понимания учеников форме?
Если в
понимании человека прав Толстой, то дело, действительно, просто: нужно только вызвать на
свет ту силу жизни, которая бесчисленными ключами бьет в недрах человечества.
Матушка, не переставая работать длинными деревянными спицами своего филейного вязанья, сосчитала ряд петель — и потом, не ожидая моего ответа, заговорила, что я сужу чрезвычайно односторонне и неправильно: что быть практичным — это еще отнюдь не значит быть себялюбивым эгоистом; но что, кроме того, в
свете часто без разбора называют практическими людей, которые просто разумны и поступают умно не вследствие большой практики, а вследствие хорошей обдуманности и ясного
понимания дела.
Взаимное
понимание неизбежно наступит в определенное время, и более близкое, чем мы полагаем. Я не знаю, происходит ли это оттого, что я скоро уйду из этого мира и что
свет, исходящий из-под горизонта, освещающий меня, уже затемняет мне зрение, но я думаю, что наш мир вступает в эпоху осуществления слов: «любите друг друга», без рассуждения о том, кто сказал эти слова: бог или человек». (Дюма-сын.)