— Ты напрасно думаешь, милая Жюли, что в нашей нации один тип красоты, как в вашей. Да и у вас много блондинок. А мы, Жюли, смесь племен, от беловолосых, как финны («Да, да, финны», заметила для себя француженка), до черных, гораздо чернее итальянцев, — это татары, монголы («Да, монголы, знаю», заметила для себя француженка), — они все дали много своей крови в нашу! У нас блондинки, которых ты ненавидишь, только один из местных типов, —
самый распространенный, но не господствующий.
Неточные совпадения
Одно из
самых обычных и
распространенных суеверий то, что каждый человек имеет одни свои определенные свойства, что бывает человек добрый, злой, умный, глупый, энергичный, апатичный и т. д.
Доктрина эта в то время была довольно
распространенною в крепостной среде и, по-видимому, даже подтверждала крепостное право. Но помещики чутьем угадывали в ней нечто злокачественное (в понятиях пуристов-крепостников
самое «рассуждение» о послушании уже представлялось крамольным) и потому если не прямо преследовали адептов ее, то всячески к ним придирались.
Кант, вопреки
распространенному убеждению, был метафизиком, хотя
сам он не развил своей метафизики.
Газета «Sun», одна из наиболее
распространенных, обещала
самое подробное описание митинга в нескольких его фазах, для чего каждые полчаса должно было появляться специальное прибавление. Один из репортеров был поэтому командирован ранним утром, чтобы дать заметку: «Центральный парк перед началом митинга».
— Я всегда это думал!.. Одно чиновничество, которого в Петербурге так много и которое, конечно, составляет
самое образованное сословие в России. Литература петербургская, — худа ли, хороша ли она, — но довольно уже
распространенная и разнообразная, — все это дает ему перевес. А здесь что?.. Хорошего маленькие кусочки только, остальное же все — Замоскворечье наголо, что в переводе значит: малосольная белужина, принявшая на время форму людей.
Перехватову не удалось заслужить любви никого из богов; значит,
самому пришлось пробивать себе дорогу, и он употребил для этого довольно
распространенные за последнее двадцатилетие между врачами приемы.
Обладал он и еще одним редким свойством: как есть люди, которые никогда не знали головной боли, так он не знал, что такое страх. И когда другие боялись, относился к этому без осуждения, но и без особенного сочувствия, как к довольно
распространенной болезни, которою
сам, однако, ни разу не хворал. Товарищей своих, особенно Васю Каширина, он жалел; но это была холодная, почти официальная жалость, которой не чужды были, вероятно, и некоторые из судей.
Ради насущного хлеба он бросался искать работы повсюду, и тут-то он увидал, что именно было
самого существенного в
распространенной на его счет гнусной клевете, что он будто бы агент тайной полиции и шпион.
И это было великое дело — восстать на пороки сильные, господствующие,
распространенные во всех классах общества, начиная с
самых высочайших, и чем выше, тем больше, по крайней мере в отношении к первому.
Конечно, Екатерина указами запрещала верить слухам об освобождении; но уже это
самое доказывает, что были об этом слухи, и довольно
распространенные.
Мне всегда нравилось быть почтительным с теми, кого я презирал, и целовать людей, которых я ненавидел, что делало меня свободным и господином над другими. Зато никогда не знал я лжи перед
самим собою — этой наиболее
распространенной и
самой низкой формы порабощения человека жизнью. И чем больше я лгал людям, тем беспощадно-правдивее становился перед
самим собой — достоинство, которым немногие могут похвалиться.
Мышьяк признается незаменимым средством при многих кожных болезнях, малокровии, малярии, — и вдруг
распространенная, солидная медицинская газета приводит о нем такой отзыв: «
Самое замечательное в истории мышьяка — это то, что он неизменно пользовался любовью врачей, убийц и барышников…
И понимая так превратно учение Христа, люди, не желающие ему следовать, делают одно из двух: или, признавая совершенство недостижимым (что совершенно справедливо), откидывают всё учение как неисполнимую мечту (это делается светскими людьми), или, что
самое вредное и
распространенное и делалось и делается большинством людей, считающих себя христианами, это — то, чтобы, признавая совершенство недостижимым, исправлять, то есть извращать, учение и вместо истинного христианского учения, состоящего в вечном стремлении к божескому совершенству, исполнять правила, называемые христианскими, но большей частью прямо противные христианству.
Это был первый видимый мною человек довольно
распространенного нынче типа несчастных людей, считающих необходимостью быть причисленными к чему-нибудь новому, модному и не заключающих
сами в себе ничего.
Социализация,
распространённая на глубину существования, на духовную жизнь, есть торжество das Man, [Das Man — термин, предложенный М. Хайдеггером (в работе «Бытие и время») и обозначающий, как писал
сам философ, «субъекта повседневности, предписывающего ей способ бытия».
Прельщение эротическое есть наиболее
распространенное прельщение, и рабство у пола есть один из
самых глубоких источников рабства человека.
И вот между этикой, выработанной войной и воинами, когда борьба с оружием в руках была
самым благородным занятием, этикой,
распространенной на всю благородную породу человечества, и этикой евангельской, христианской существует глубочайшее противоположение и конфликт, который должен был бы переживаться мучительно и трагически христианами, если бы личное сознание и личная совесть были в них сильнее и острее и не подавлялись родовыми инстинктами.
Принципиальная ложь и лицемерие обыденной социальной морали,
распространенные и на
самую интимную жизнь людей, забывают и о душе людей, и о Божьем духе.
Такому человеку представляется, что благо вообще и его благо есть
самый непознаваемый для него предмет. Почти столь же непознаваемым предметом представляется ему его разум, его разумное сознание; несколько более познаваемым предметом представляется ему он
сам как животное; еще более познаваемыми предметами представляются ему животныя и растения, и наиболее познаваемым представляется ему мертвое, бесконечно-распространенное вещество.
Между тем хлысты в действительности составляют весьма обширную и притом совершенно самостоятельную секту,
распространенную в народе под разными, крайне многочисленными и далеко еще не приведенными в точную известность названиями, и хотя скопцы действительно происходят от хлыстов, хотя скопчество есть не что иное, как хлыстовская ересь, подвергнутая изменениям Кондратья Селиванова, однако же о
самих хлыстах было бы несправедливо сказать, что они придерживаются скопчества.
Как я говорил, я не только старался избегать осуждения церковной веры, я старался видеть ее с
самой хорошей стороны и потому не отыскивал ее слабостей и, хорошо зная ее академическую литературу, я был совершенно незнаком с ее учительной литературой.
Распространенный в таком огромном количестве экземпляров еще в 1879 г. молитвенник, вызывающий сомнения
самых простых людей, поразил меня.