Неточные совпадения
— Ленин —
русский. Европейские
социалисты о социальной революции не мечтают.
Это — не наша,
русская бражка, возбуждающая лирическую чесотку души, не варево князя Кропоткина, графа Толстого, полковника Лаврова и семинаристов, окрестившихся в
социалисты, с которыми приятно поболтать, — нет!
Спасения ищут не только верующие
русские души, православные или сектантские, спасения ищут и
русские атеисты,
социалисты и анархисты.
Но после моего отъезда старейшины города Цюриха узнали, что я вовсе не
русский граф, а
русский эмигрант и к тому же приятель с радикальной партией, которую они терпеть не могли, да еще и с
социалистами, которых они ненавидели, и, что хуже всего этого вместе, что я человек нерелигиозный и открыто признаюсь в этом.
«
Русские мальчики», атеисты,
социалисты и анархисты — явление
русского духа.
Русские умудрялись быть
социалистами при крепостном праве и самодержавии.
Русские революционеры, анархисты и
социалисты, были бессознательными хилиастами, они ждали тысячелетнего царства.
Русский народ
социалист по инстинкту.
Отношение Достоевского к
русским революционерам-социалистам было сложное, двойственное.
— Да, на
русской земле выросли
социалисты, достойные полнейшего удивления.
Воскресши из мертвых после своей болезни, Бенни еще раз тяжко сознавал свои ошибки и тяготился воспоминанием о времени, убитом им с
русскими революционерами и
социалистами.
В
русской революции победили коммунисты, а не социал-демократы, социалисты-революционеры или просто демократы, и они пытались осуществить утопию Маркса, совершенного коммунистического строя.
Почему-то Герцен не приехал на Бернский конгресс. Не приехал и В.Гюго. Но все-таки собралось немало эмигрантов. Из
русских — Бакунин, Н.Утин, из немцев — Фохт (брат физиолога), из французов — Кине и несколько революционеров-социалистов. Явился и Г.Н.Вырубов, стоявший как позитивист в стороне от политических фракций и поборников русско-французского социализма.
И в Берне, и на следующем конгрессе, в Базеле (где радикалы и
социалисты еще больше разобщились)
русская коммуна (или, как острили тогда и между
русскими,"утинские жены") отличалась озорством жаргона, кличек, прозвищ и тона.
Из всех писавших в легальной литературе Чернышевский был наиболее ярко выраженным
социалистом, и этим определилось его значение для
русской интеллигенции, которая по своему моральному сознанию во вторую половину XIX века вся почти была социалистической.
Воля к власти, проповедуемая Ткачевым, была очень противоположна настроениям
русских социалистов-народников.
Для Достоевского «
русские мальчики», атеисты,
социалисты и анархисты — явление
русского духа.
Русским мальчикам (излюбленное выражение Достоевского), поглощенным решением конечных мировых вопросов, или о Боге и бессмертии, или об устроении человечества по новому штату, атеистам,
социалистам и анархистам, культура представляется помехой в их стремительном движении к концу.
У
русских атеистических социалистов-народников есть черты сходства с народниками-славянофилами.
Русские революционеры и
социалисты считали себя не «буржуазными» потому, что у них слабы инстинкты производительные, что они исключительно поглощены социальной моралью распределения.
Хомяков и К. Леонтьев, Достоевский и Л. Толстой, Владимир Соловьев и Н. Федоров низвергают буржуазный строй и буржуазный дух не менее, чем
русские революционеры,
социалисты и коммунисты.
Ведь не могут же
русские люди нашего времени — я думаю, что не ошибаясь скажу, чующие уже, хотя и в неясном виде, сущность истинного учения Христа, — серьезно верить в то, что призвание человека в этом мире состоит в том, чтобы данный ему короткий промежуток времени между рождением и смертью употребить на то, чтобы говорить речи в палатах или собраниях товарищей
социалистов или в судах, судить своих ближних, ловить, запирать, убивать их, или кидать в них бомбы, или отбирать у них земли, или заботиться о том, чтобы Финляндия, Индия, Польша, Корея были бы присоединены к тому, что называется Россией, Англией, Пруссией, Японией, или о том, чтобы освободить насилием эти земли и быть для того готовым к массовым убийствам друг друга.
В это, по-видимому, поверили не только наши социалисты-народники, но и наши социал-демократы, в это хотят верить и разные
русские писатели и мыслители, склонные находиться в обладании стихией.
Это утверждали справа славянофилы, сторонники
русской религиозной и национальной самобытности, и слева революционеры,
социалисты и анархисты, которые были не менее восточными самобытниками, чем славянофилы, и буржуазному Западу противополагали революционный свет с Востока.
Буржуазный строй у нас, в сущности, почти не считали грехом, — не только революционеры-социалисты, но и славянофилы и
русские религиозные люди, и все
русские писатели, даже сама
русская буржуазия, всегда чувствовавшая себя нравственно униженной.
По мере «развития» революции власть постепенно перешла к
русской революционной интеллигенции, к
русским социалистам-революционерам и социал-демократам, т. е. к людям, которым и во сне никогда не снилось, что они могут быть у власти, все миросозерцание и вся психология которых отрицает самый принцип власти.
Сама ценность социализма создана буржуазией, буржуазным культурным слоем, к которому принадлежали и первые социалисты-утописты, и Маркс, и Лассаль, и Энгельс, и
русские идеологи социал-демократы, и социалисты-революционеры.