Неточные совпадения
Такие великие явления мировой культуры, как греческая
трагедия или культурный ренессанс, как германская культура XIX в. или
русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были явлением свободного творческого духа.
Это —
трагедия, противоположная
трагедии русской души.
Много думаю о
трагедии русской культуры, о
русских разрывах, которых в такой форме не знали народы Запада.
Трагедия русского народа в том, что
русская власть не была верна этим словам.
— Ну, Владимир! — сказал он, дослушав рассказ своего друга, — теперь я понимаю, отчего побледнел Сеникур, когда вспомнил о своем венчанье… Ах, батюшки! да знаешь ли, что из этого можно сделать такую адскую
трагедию à la madam Радклиф [в стиле мадам Радклиф (франц.)], что у всех зрителей волосы станут дыбом! Кладбище… полночь… и вдобавок сумасшедшая Федора… какие богатые материалы!.. Ну, свадебка!.. Я не охотник до
русских стихов, а поневоле вспомнишь Озерова...
Я был гордостью
русской сцены, я оставил след в истории
русского театра, и если я пал, то в этом
трагедия, болваны!
Предметы поэм Хераскова и
трагедий Княжнина уже сами собою показывают, как мало чуяли дух
русской народности сии высокопарные пииты, певшие «от варваров Россию свобожденну» и гремевшие своими Росславами.
Наконец, явилась
русская, то есть из
русской истории,
трагедия Озерова „Дмитрий Донской“.
Шишков не был увлечен и обольщен блистательным успехом
трагедии Озерова «Дмитрий Донской». Он превозносил преувеличенными похвалами «Эдипа в Афинах» и даже «Фингала», но ожесточенно нападал на «Дмитрия Донского». Шишков принимал за личную обиду искажение характера славного героя Куликовской битвы, искажение старинных нравов,
русской истории и высокого слога. Всего более сердили его слова Донского, которыми он описывает, как увидел в первый раз Ксению в церкви...
Сумароков А. П. (1718–1777) —
русский поэт, писатель и драматург, прославившийся в XVIII веке своими
трагедиями.
Конарский, измученный и застреленный Николаем в Вильне, призывал к восстанию
русских и поляков, без различия племени. Россия отблагодарила его одною из тех едва известных
трагедий, которыми оканчивается у нас всякое героическое проявление воли под давлением немецких ботфортов.
Вся
русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном смысле слова, и она свидетельствует о борении духа субъекта-человека, о
трагедии творчества, исходящего в объективацию, она ищет высшей творческой жизни.
Это страшная
трагедия русской жизни.
Русские писатели с необычайной остротой пережили
трагедию творчества перед неизбежностью преображения самой жизни, осуществления правды в жизни.
Это была
трагедия единоборства
русской власти и
русской интеллигенции.
Стр. 181. СеменоваЕкатерина Семеновна (1786–1849) —
русская трагическая актриса, с огромным успехом исполнявшая роль Антигоны в
трагедии В. А. Озерова «Эдип в Афинах».
Увеселения были распределены по дням: в воскресенье назначался бал во дворце, в понедельник — французская комедия, во вторник — отдых, в среду —
русская комедия, в четверг —
трагедия или французская опера, причем в этот день гости могли являться в масках, чтобы из театра прямо ехать в вольный маскарад.
Трагедия творчества и кризис культуры с особенной остротой переживаются
русским гением.
Лучше других удавались ему так называемые «рубашечные» роли в
русских бытовых пьесах, а также роли героев в старинных
трагедиях, где его внушительная глотка была как раз на месте.
Эта
трагедия и этот кризис ведомы всякой подлинной
русской душе и не позволяют нам жить радостной культурной жизнью.
Трагедия творчества и кризис культуры достигли последнего заострения у великих
русских писателей: у Гоголя, у Достоевского, у Толстого.
Русская философия строилась еще до мирового кризиса культуры, до последнего обострения
трагедии познания.
Это раскрылось в
трагедии русской революции, и подтвердилась глубина прозрения Достоевского.
Трагедия русского большевизма разыгрывается не в дневной атмосфере новой истории, а в ночной стихии нового средневековья.
Своеобразная
трагедия русской революции — в развержении зияющей бездны, разделяющей и противополагающей мир труда духовного, умственного, творческого, мир создателей ценностей культуры и благ государства и мир труда материального, бескачественного, мир варварски враждебный всякой культуре и всякому государству.