Неточные совпадения
Отсюда
родилась ложная мысль у некоторых старинных охотников, которую я слыхал и от
крестьян, что перепелки У нас зимуют.
В догматике ее рассказывается, что бог Саваоф, видя, что христианство пало на земле от пришествия некоего антихриста из монашеского чина, разумея, без сомнения, под этим антихристом патриарха Никона […патриарх Никон — в миру Никита Минов (1605—1681), выдающийся русский религиозный деятель.], сошел сам на землю в лице
крестьянина Костромской губернии, Юрьевецкого уезда, Данилы [Данила Филиппов (ум. в 1700 г.) — основатель хлыстовской секты.], или, как другие говорят, Капитона Филипповича; а между тем в Нижегородской губернии, сколько мне помнится, у двух столетних крестьянских супругов Сусловых
родился ребенок-мальчик, которого ни поп и никто из
крестьян крестить и воспринять от купели не пожелали…
— Я было тоже вклепался в работу — вот моя точка, думаю,
крестьянином родился, так и умереть!
Еще не прошло тридцати лет, как ему дали волю, каждый сорокалетний
крестьянин родился рабом и помнит это.
«С прекращением прямой, существовавшей доселе, власти помещика над своими
крестьянами, — говорит он, — у последних может
родиться своеволие и те пороки народа свободного (!), которым развиваться не допускала единственно власть помещика и строгий его надзор за поведением
крестьян» (стр. 91).
— Это есть вера денежная, вся она на семишниках держится, сёдни свеча, да завтра свеча, ан поглядишь и рубаха с плеча — дорогая вера! У татар много дешевле, мулла поборами с
крестьян не занимается, чистый человек. А у нас:
родился — плати, женился — плати, помер — тащи трёшницу! Конечно, для бога ничего не должно жалеть, и я не о том говорю, а только про то, что бог — он сыт, а мужики — голодны!
Староста доносит о сборе оброка с
крестьян и извиняет недоимки тем, что «
крестьяне скудны, взять негде нынешним годом, хлеб не
родился, насилу могли семена в гумны собрать, да бог посетил нас скотским падением».
И в таком селении все было неизмеримо культурнее, чем у нас, в России. Поражала зажиточность
крестьян, общая грамотность, живое чувство своего национального достоинства. Когда показалась процессия к дому, где
родился Гус, мы любовались целой кавалькадой молодых парней и шествием девушек в белом — и все это были
крестьяне и крестьянки.
Я
родился через шесть лет после освобождения
крестьян, — значит, крепостного права не застал. Но когда вспоминаю деревню в мои детские годы, мне начинает казаться, что я жил еще во время крепостного права. Весь дух его целиком еще стоял вокруг.
— Я
родилась в семье
крестьянина, конечно, в Воронежской губернии… И родители мои, конечно, были бедные…
С детства Светлогуб бессознательно чувствовал неправду своего исключительного положения богатого человека, и, хотя старался заглушить в себе это сознание, ему часто, когда он встречался с нуждой народа, а иногда просто, когда самому было особенно хорошо и радостно, становилось совестно за тех людей —
крестьян, стариков, женщин, детей, которые
рождались, росли и умирали, не только не зная всех тех радостей, которыми он пользовался, не ценя их, но и не выходили из напряженного труда и нужды.