Неточные совпадения
Труд имеет
религиозный смысл, но цель в освобождении от тяжести
труда.
Отсюда значение, которое приобретают трудящиеся, отсюда необходимость победить эксплуатацию
труда, т. е.
религиозная правда социализма.
В народничестве же не
религиозном, революционном, народ отождествлялся с социальной категорией трудового класса общества и его интересы отождествлялись с интересами
труда.
Новое
религиозное сознание должно понять великий смысл исторического
труда.
Религиозного энтузиазма нельзя ждать от Гюисманса, с
трудом несет он муку жизни.
Он возвратился из церкви под влиянием сильнейшего
религиозного настроения, и когда потом, часу в двенадцатом, заблаговестили к преждеосвященной обедне, он первый отправился к службе; и его даже удивляло, каким образом такие
религиозные люди, как Семен Яковлевич и Евлампия Матвеевна, молились без всякого увлечения: сходят в церковь, покланяются там в пояс и в землю, возвратятся домой только несколько усталые, как бы после какого-то чисто физического
труда.
Сквозь эту толпу, несмотря на свой сан и значение, с
трудом могли пробираться самые влиятельные лица города, как-то: протоиерей Грацианский, отец Захария и капитан Повердовня, да и то они пробились лишь потому, что толпа считала присутствие священников при расправе с чертом
религиозною необходимостью, а капитан Повердовня протеснился с помощью сабельного эфеса, которым он храбро давал зуботычины направо и налево.
Перед жителями стоял выбор: оставаться на местах и восстановить с страшными усилиями все с такими
трудами заведенное и так легко и бессмысленно уничтоженное, ожидая всякую минуту повторения того же, или, противно
религиозному закону и чувству отвращения и презрения к русским, покориться им.
Если огромные богатства, накопленные рабочими, считаются принадлежащими не всем, а исключительным лицам; если власть собирать подати с
труда и употреблять эти деньги, на что они это найдут нужным, предоставлена некоторым людям; если стачкам рабочих противодействуется, а стачки капиталистов поощряются; если некоторым людям предоставляется избирать способ
религиозного и гражданского обучения и воспитания детей; если некоторым лицам предоставлено право составлять законы, которым все должны подчиняться, и распоряжаться имуществом и жизнью людей, — то всё это происходит не потому, что народ этого хочет и что так естественно должно быть, а потому, что этого для своих выгод хотят правительства и правящие классы и посредством физического насилия над телами людей устанавливают это.
Но не только правительственные люди, есть уже и такие богатые люди, которые не по
религиозному чувству, как это бывало прежде, а только вследствие особенной чуткости к зарождающемуся общественному мнению, отказываются от унаследованных состояний, считая справедливым пользование только тем, что заработано своим
трудом.
Главный
труд обращения его уже был окончен, и по осени он назначался на короткое время на выставку в
религиозные салоны Петербурга, а оттуда к отсылке за границу для крещения по наилучшему образцу какой-то из неизвестных сект.
Интуиция тварности, имеющая столь первостепенное значение в религии, вообще с
трудом переводится на язык
религиозной философии, ибо последней здесь приходится не «дедуцировать» понятия, но давать лишь философский пересказ
религиозного переживания.
«Народ» не есть «масса», и он имеет качественное определение, связанное с его
трудом, с его
религиозными верованиями, с пластическими формами его существования.
Но вопрос о
религиозном и нравственном значении и смысле
труда совсем не ставится большею частью экономических и социальных учений.
Он сам посещал школы, беседовал с учениками, объяснял им, что не нужно стыдиться физического
труда, что религия — это частное дело каждого, что предметам одного
религиозного культа не место в школах, где для совместного обучения сходятся люди самых разнообразных вероисповеданий.
«Мыслящий реалист» чужд всякой мечтательности и романтизма, он враг всяких возвышенных идей, не имеющих никакого отношения к действительности и не реализуемых, он склонен к цинизму, когда речь идет об изобличении иллюзий
религиозных, метафизических и эстетических, у него культ дела и
труда, он признает лишь естественные науки и презирает науки гуманитарные, он проповедует мораль разумного эгоизма не потому, что он был эгоистичнее «идеалистического» типа, — наоборот эгоистичнее был «идеалистический» тип, — а потому, что он хотел беспощадного разоблачения обманных возвышенных идей, которыми пользовались для самых низменных интересов.
Искусство, в особенности драматическое искусство, требующее для себя больших приготовлений, затрат
труда, всегда было
религиозное, то есть имело целью вызывать в людях уяснение того отношения человека к богу, до которого достигли в известное время передовые люди того общества людей, в котором проявлялось искусство.
Так как критерии ортодоксии и ереси носят по преимуществу социальный характер и связаны с господством
религиозного коллектива над личностью, то эти критерии с
трудом применимы к мистике.
И нам необходим долгий
труд цивилизации, в которой есть своя секуляризованная
религиозная правда.
И с тех пор во все мое остальное, довольно продолжительное пребывание в Сибири я никогда не смущался, если тихий
труд моих проповедников не давал столь любимых великосветскими
религиозными нетерпеливцами эффектных результатов.
Будет поставлена проблема о
религиозном смысле и
религиозном освящении
труда, который не хотела знать новая история, так как стремилась освободить человека и классы от бремени
труда.