Сусанна, столь склонная подпадать впечатлению
религиозных служб, вся погрузилась в благоговение и молитву и ничего не видела, что около нее происходит; но Егор Егорыч, проходя от старосты церковного на мужскую половину, сейчас заметил, что там, превышая всех на целую почти голову, рисовался капитан Зверев в полной парадной форме и с бакенбардами, необыкновенно плотно прилегшими к его щекам: ради этой цели капитан обыкновенно каждую ночь завязывал свои щеки косынкой, которая и прижимала его бакенбарды, что, впрочем, тогда делали почти все франтоватые пехотинцы.
Неточные совпадения
Он возвратился из церкви под влиянием сильнейшего
религиозного настроения, и когда потом, часу в двенадцатом, заблаговестили к преждеосвященной обедне, он первый отправился к
службе; и его даже удивляло, каким образом такие
религиозные люди, как Семен Яковлевич и Евлампия Матвеевна, молились без всякого увлечения: сходят в церковь, покланяются там в пояс и в землю, возвратятся домой только несколько усталые, как бы после какого-то чисто физического труда.
По всему околотку он был известен как
религиозный сподвижник, несколько суровый в обращении и строгий к братии; по всем городским церквам
служба обыкновенно уж кончалась, а у него только была еще в половине.
В тех недавних случаях отказа от военной
службы, вследствие
религиозных убеждений неменонитов, правительственные лица поступали так...
Но что делать с людьми, которые не проповедуют ни революции, ни каких-либо особенных
религиозных догматов, а только потому, что они не желают делать никому зла, отказываются от присяги, уплаты податей, участия в суде, от военной
службы, от таких обязанностей, на которых зиждется всё устройство государства?
Есть люди — есть сотни тысяч квакеров, есть менониты, есть все наши духоборцы, молокане и люди, не принадлежащие ни к каким определенным сектам, которые считают, что насилие, а потому и военная
служба — несовместимы с христианством, и потому каждый год у нас в России несколько призываемых людей отказываются от военной
службы на основании своих
религиозных убеждений.
Религиозное суеверие поощряется устройством на собранные с народа средства храмов, процессий, памятников, празднеств с помощью живописи, архитектуры, музыки, благовоний, одуряющих народ, и, главное, содержанием так называемого духовенства, обязанность которого состоит в том, чтобы своими представлениями, пафосом
служб, проповедей, своим вмешательством в частную жизнь людей — при родах, при браках, при смертях — отуманивать людей и держать их в постоянном состоянии одурения.
До сих пор эта
религиозная причина была уважаема правительством, и те, которые выставляли ее, были освобождаемы от
службы.
Предыдущие сутки я провел на Святом озере, у невидимого града Китежа, толкаясь между народом, слушая гнусавое пение нищих слепцов, останавливаясь у импровизованных алтарей под развесистыми деревьями, где беспоповцы, скитники и скитницы разных толков пели свои
службы, между тем как в других местах, в густых кучках народа, кипели страстные
религиозные споры.
Ей помогали: уставщица, по часовенной
службе и по всему, что касалось до
религиозной части; казначея, у ней на руках было обительское имущество, деньги и всякого рода запасы, кроме съестных, — теми заведовала мать-келарь, в распоряжении которой была келарня, то есть поварня, столовая.
В день выпуска была архиерейская
служба, мало, однако, подействовавшая на
религиозное настроение выпускных. Виновницы торжества поминутно оглядывались на церковные двери, в которые входили их родственники, наполняя церковь нарядной и пестрой толпой…
Неудовольствия, однако, возникли вскоре. Александр Васильевич, как человек
религиозный, прибегнул к посредничеству церкви. В то время он находился на
службе в Астрахани. По ранее сделанному соглашению он явился в церковь одного из пригородных сел, одетый в простой солдатский мундир; жена его в самом простом платье; находилось тут и несколько близких лиц.
Закон же государственный со своим требованием военной
службы, то есть готовности к убийству по воле других людей, не может не быть противоположен всякому религиозно-нравственному закону, всегда основанному на любви к ближнему, как все
религиозные учения, не только христианское, но и магометанское, и буддийское, и браминское, и конфуцианское.