Неточные совпадения
В следующей главе будет речь о глубоком
различии между идеей
религиозной соборности и социалистической идеей коллективизма.
На этих собраниях выяснилось основное единство во Христе и вместе
различие типов
религиозной мысли и характеров духовности.
Необходимо установить
различие между русской творческой
религиозной мыслью, которая по-новому ставит проблему антропологическую и космологическую, и официальным монашески-аскетическим православием, для которого авторитет «Добротолюбия» стоит выше авторитета Евангелия.
Люди же, делающие те же дела воровства, грабежа, истязаний, убийств, прикрываясь
религиозными и научными либеральными оправданиями, как это делают все землевладельцы, купцы, фабриканты и всякие слуги правительства нашего времени, призывают других к подражанию своим поступкам и делают зло не только тем, которые страдают от него, но тысячам и миллионам людей, которых они развращают, уничтожая для этих людей
различие между добром и злом.
У тех был хоть внешний
религиозный закон, из-за исполнения которого они могли не видеть своих обязанностей по отношению своих близких, да и обязанности-то эти были тогда еще неясно указаны; в наше же время, во-первых, нет такого
религиозного закона, который освобождал бы людей от их обязанностей к близким, всем без
различия (я не считаю тех грубых и глупых людей, которые думают еще и теперь, что таинства или разрешение папы могут разрешать их грехи); напротив, тот евангельский закон, который в том или другом виде мы все исповедуем, прямо указывает на эти обязанности, и кроме того эти самые обязанности, которые тогда в туманных выражениях были высказаны только некоторыми пророками, теперь уже так ясно высказаны, что стали такими труизмами, что их повторяют гимназисты и фельетонисты.
Еще дальше идет Беха-Улла [Беха-улла Мирза Хуссейн Али — основатель бехаизма, иранского религиозно-политического течения, возникшего в середине XIX в. уже после подавления восстания бабидов и ориентированного на соединение науки и религии, отрицавшего
религиозный и национальный фанатизм мусульманского Востока.], автор «Китабе-Акдес», в своей беседе с Э. Г. Броуном: «Мы же даем, — говорит он, — чтобы все народы пришли к единой вере, и люди стали братьями; чтобы рознь
религиозная перестала существовать и уничтожено было
различие национальностей.
В нем действительно не дается еще ответа на
религиозную проблему общественности, в которой речь идет столько же о равенстве, сколько и об иерархическом
различии человечества, или, иначе выражая ту же мысль, не только о духовном, но и о душевном человеке, в состав которого входит и его мистическая органичность.
Однако здесь существует
различие в степени и интенсивности, осязательно ощутимое в
религиозном опыте, но не поддающееся формулировке.
Можно, конечно, эту интуицию называть и верой, и «мистическим эмпиризмом», но при этом все-таки не надо забывать основного
различия, существующего между этой интуицией и
религиозной верой: такая интуиция вполне остается в пределах эмпирически данной действительности, области «мира сего».
ЕСИ, синтетическое
религиозное суждение a priori, есть единственная опора религии, без которой она не существует, подобно тому как искусство не существует без красоты или мораль без
различия добра и зла.
В этом
различии путей
религиозного опыта скрыта великая тайна.
Стали искать, в чем состоит
различие разнообразных
религиозных разномыслий русского народа.
Эта эгалитарная страсть переживается в России с
религиозным пафосом и носит характер демонической одержимости, направленной на истребление всех качеств бытия, всех
различий, всех возвышений.
В этом состоит
различие учения Христа от всех других
религиозных учений,
различие, заключающееся не в
различии требований, а в
различии способа руководства людей.