Церковь не может существовать без епископов и священников, каковы бы ни были их человеческие качества, но внутренне живет и дышит церковь святыми, пророками и апостолами,
религиозными гениями и талантами, религиозными героями и подвижниками.
Религиозный гений необходимо есть и великий молитвенник, и, в сущности, искусству молитвы только и учит вся христианская аскетика, имеющая высшей целью непрестанную («самодвижную») молитву, «молитву Иисусову» или «умное делание» [Учением о молитве полны произведения церковной аскетики, в частности творения св. Макария Великого, Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Тихона Задонского, церковных писателей: еп.
Неточные совпадения
Человек иного, не интеллигентского духа — национальный
гений Лев Толстой — был поистине русским в своей
религиозной жажде преодолеть всякую национальную ограниченность, всякую тяжесть национальной плоти.
Он пытался раскрыть
религиозный смысл творчества великих русских
гениев, хотя его критика была слишком схематической.
Толстой и Достоевский», в которой впервые обращено достаточное внимание на
религиозную проблематику двух величайших русских
гениев.
Мессианистско-религиозные чаяния давно уже зародились в России, и в
религиозное призвание России верит национальный
гений нашего народа.
Гений и талант — дары священные, от Бога данные, значение их
религиозное.
Чтобы постигнуть религию, познать specificum
религиозного в его своеобразии, нужно изучать жизнь тех, кто является
гением в религии (как и для эстетики, законы красоты установляются ведь не курсами профессоров эстетики, но творческими созданиями художественного
гения).
Сколь знаменательно появление Эккегарта еще в католическую эпоху германской истории, но уже на пороге нового времени, накануне реформации, как прообраз, предуказующий какую-то фатальную обреченность германского
гения к извращению христианства в сторону
религиозного монизма, пантеизма, буддизма, неоплатонизма, имманентизма!
Творческий
гений ни за что дается человеку, он не связан с
религиозным или нравственным усилием человека достигнуть совершенства, преобразить себя.
Дело Пушкина не может быть религиозно оценено, ибо гениальность не признается путем духовного восхождения, творчество
гения не считается
религиозным деланием.
Россия в этом случае лишилась бы величайшего своего
гения, обеднела бы творчеством, но творчество
гения есть лишь обратная сторона греха и
религиозной немощи.
Творческая, активная природа философского познания чувствовалась в полете
гения, но придавлена была всеобщим послушанием необходимости, связанным, как будет видно, глубочайшими
религиозными причинами.
И вот рождается вопрос: в жертве
гения, в его творческом исступлении нет ли иной святости перед Богом, иного
религиозного делания, равнодостойного канонической святости?