Глубоким в христианстве доныне было лишь огненное отрицание оргийности пола [Во всей святоотеческой литературе прямое
религиозное оправдание самого сексуального акта, а не только его последствия — деторождения, можно найти чуть ли не у одного Мефодия Потарского, святого и мученика IV века.
Неточные совпадения
И потому для уяснения этого вопроса он взял не Вольтера, Шопенгауера, Спенсера, Конта, а философские книги Гегеля и
религиозные сочинения Vіnеt, Хомякова и, естественно, нашел в них то самое, что ему было нужно: подобие успокоения и
оправдания того
религиозного учения, в котором он был воспитан и которое разум его давно уже не допускал, но без которого вся жизнь переполнялась неприятностями, а при признании которого все эти неприятности сразу устранялись.
Во времена моей марксистской молодости один довольно культурный марксист немецкой формации мне говорил с укором, что, в сущности, я человек
религиозный, что у меня есть потребность в
оправдании смысла жизни и в вечности.
Гносеология, как и все на свете, требует своего
оправдания в
религиозной жизни.
Люди же, делающие те же дела воровства, грабежа, истязаний, убийств, прикрываясь
религиозными и научными либеральными
оправданиями, как это делают все землевладельцы, купцы, фабриканты и всякие слуги правительства нашего времени, призывают других к подражанию своим поступкам и делают зло не только тем, которые страдают от него, но тысячам и миллионам людей, которых они развращают, уничтожая для этих людей различие между добром и злом.
Больше того, религия, которую хотят целиком свести к морали, в целостности своей находится выше морали и потому свободна от нее: мораль существует для человека в известных пределах, как закон, но человек должен быть способен подниматься и над моралью [Одним из наиболее ярких примеров преодоления морали является война, поэтому так трудно морально принять и оправдать войну, и остается только
религиозное ее
оправдание.
Лютер прав также, что учение о спасении и
оправдании верой хочет преодолеть
религиозный утилитаризм.
Основная проблема о творчестве не только не была раскрыта и решена христианством, но не была даже поставлена в
религиозной глубине, она ставилась лишь как
оправдание культуры, т. е. во вторичном плане, а не как проблема отношения между Богом и человеком.
Этим уже определяется неизбежность
оправдания свободы совести и мысли, неизбежность
религиозных гонений.
Новое
религиозное сознание ставит вопрос о творческом опыте как
религиозном, как оправдывающем, а не требующем
оправдания.
Дерзким и безбожным показался бы самый помысел о том, что творческий опыт не требует
религиозного разрешения и
оправдания, а сам есть уже опыт
религиозный, путь
религиозный, равноценный пути аскетическому.
Прежние эпохи знали лишь вопрос об
оправдании наук и искусств или создании новых форм общественности, но не знали
религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой тайны о человеке в новую мировую эпоху.
Имеем ли мы
религиозное право обращать евангельскую истину в орудие
оправдания наших жизненных ценностей и наших творческих порывов?
Старое
религиозное сознание могло лишь поставить вопрос об
оправдании творческого опыта.
Только освободись люди нашего мира от того обмана извращения христианского учения церковной веры и утвержденного на ней не только
оправдания, но возвеличения, несовместимого с христианством, основанного на насилии, государственного устройства, и само собой устранится в душах людей не только христианского, но и всего мира главная помеха к
религиозному сознанию высшего закона любви без возможности исключений и насилия, который 1900 лет тому назад был открыт человечеству и который теперь один только удовлетворяет требованиям человеческой совести.