Неточные совпадения
Благодаря отсутствию в его
характере свойств нравственных и эстетических, которые вызывают сомнения и колебания, он очень скоро занял в
революционном мире удовлетворявшее его самолюбие положение руководителя партии.
Были у нас отдельные герои, способные к жертве, отдававшие свою жизнь за идею, но в
революционной массе не было нравственного
характера.
Но такого кроткого и мирного
характера не мог представлять в Лондоне
революционный сенат en permanence. [непрерывно заседающий (фр.).]
Его кабинет был увешан портретами всех
революционных знаменитостей, от Гемпдена и Бальи до Фиески и Арман Кареля. Целая библиотека запрещенных книг находилась под этим
революционным иконостасом. Скелет, несколько набитых птиц, сушеных амфибий и моченых внутренностей — набрасывали серьезный колорит думы и созерцания на слишком горячительный
характер кабинета.
Моя революционность, которая в нынешний звериный мировой период еще возросла, представляется мне явлением сложным, и она, вероятно, носит иной
характер, чем у большей части русской
революционной интеллигенции.
Мне очень не нравилось, что эта литературная среда так легко приспособлялась к
характеру революционной атмосферы 1905–1906 годов, в которой было много дурного.
Старогородский протопоп Савелий Туберозов, уже не однажды обращавший на себя внимание начальства своим свирепым и дерзким
характером и вредным образом мыслей, был многократно и воздерживаем от своих непозволительных поступков, но, однако, воздерживается весьма мало и в сущности полон всяких
революционных начал.
Ничипоренко в качестве «большого
характера» снискал у Герцена огромное доверие и, получив от него полномочие для дальнейших негоциации, взялся доставить какие-то важные
революционные бумаги к белокриницкому митрополиту Кириллу.
Совершенно так же это носит социальный
характер, и социальная обыденность, консервативная или
революционная, религиозная или антирелигиозная, одинаково перерождает человеческую психику и пользуется в своих интересах подсознательными инстинктами людей.
Как я сейчас сказал, в это время меня не было в России. И в Париже (откуда я уехал после смерти Герцена в январе 1870 года) я не мог еще видеть Лаврова. Дальнейшее наше знакомство относится к тем годам Третьей республики, когда Лавров уже занял в Париже как вожак одной из
революционных групп видное место после того, как он издавал журналы и сделал всем
характером своей пропаганды окончательно невозможным возвращение на родину.
Настроение А.И. продолжало быть и тогда
революционным, но он ни в чем не проявлял уже желания стать во главе движения, имеющего чисто подпольный
характер. Своей же трибуны как публицист он себе еще не нашел, но не переставал писать каждый день и любил повторять, что в его лета нет уже больше сна, как часов шесть-семь в день, почему он и просыпался и летом и зимой очень рано и сейчас же брался за перо. Но после завтрака он уже не работал и много ходил по Парижу.
Если одна часть русских марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным
характером своего
революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и социализм были для них религией, то в другой части произошла дифференциация разных культурных областей, была нарушена
революционная целостность и произошло освобождение подавленной жизни духа и духовного творчества.
Достоевский отлично понимал русский
характер интеллигента-революционера и назвал его «великим скитальцем русской земли», хотя он и не любил
революционных идей.
Потому и ей не открывалась тайна творчества [Радикальное и
революционное осознание активного
характера философии можно найти у Н. Федорова.
Она верно определила все наши писания: интеллигентщина и упадочничество. Очень резко отзывалась о Нинке: глубочайший анархизм мелкобуржуазного
характера, ей не комсомолкой быть и ленинкой, а мистической блоковской девицей с тоскующими глазами. Про меня говорила мягче: споткнулась на ровном месте, о такую ничтожную спичку, как неудачная любовь, но есть в душе здоровый
революционный инстинкт, он меня выведет на дорогу. Над всем этим надо подумать.
Русская
революционная интеллигенция, которая пожинает плоды своей деятельности в направлении и
характере русской революции, которая и сама оказалась выброшенной за борт темными народными массами, слишком долго жила ложной верой, верой в идолов, а не в Бога живого, и душа была искажена этой ложью и этим идолопоклонством, была развращена и потеряла связь с духовными истинами жизни.