Неточные совпадения
— Какой чудесный человек, не правда ли? — воскликнула Саша. — Я не видала его без улыбки на лице, без шутки. И как он работал! Это был художник революции, он владел
революционной мыслью, как великий мастер. С какой простотой и силой он рисовал всегда картины лжи,
насилий, неправды.
Дух
революционного учения есть дух мести,
насилия и убийства.
Консерваторы возмущались тем, что учение о непротивлении злу
насилием препятствует энергическому подавлению
революционных элементов, могущих погубить благосостояние народа; революционеры возмущались тем, что учение о непротивлении злу
насилием препятствует ниспровержению консерваторов, губящих благосостояние народа.
Полицейские и жандармы допрашивают молодого человека, но всё, что он говорит, не подходит ни под одно из подлежащих их ведению преступлений, и нет никакой возможности обвинить его ни в
революционных поступках, ни в заговорах, так как он объявляет, что он ничего не желает разрушать, а, напротив, отрицает всякое
насилие и ничего не скрывает, а ищет случая говорить и делать то, что он говорит и делает, самым открытым образом.
Но став одержимым максималистической
революционной идеей, он в конце концов потерял непосредственное различие между добром и злом, потерял непосредственное отношение к живым людям, допуская обман, ложь,
насилие, жестокость.
Наша так называемая «
революционная демократия» одержима страстью к равенству, какой еще не видел мир, под свободой же она понимает право
насилия над соседями во имя своих интересов, произвол во всеобщем уравнении.
Одни люди считающие для себя выгодным существующий порядок,
насилием государственной деятельности стараются удержать этот порядок, другие тем же
насилием революционной деятельности стараются разрушить существующее устройство и установить на место его другое, лучшее.
Застреливают и вешают не переставая уже год и два, и задавлены и застрелены тысячи. Побито и разорвано
революционными бомбами тоже тысячи; но так как в последнее время убиваемых властвующими всё больше и больше, убиваемых же революционерами всё меньше и меньше, то правящие классы торжествуют, и им кажется, что они победили и что они теперь будут продолжать свою обычную жизнь,
насилием поддерживая обман и обманом поддерживая
насилие.
Так что одинаково верят в необходимость
насилия, как главное орудие устройства общества, как те, которые, как рабочий народ, верят в законность существующего устройства общества, так и так называемые образованные люди, которые стараются постепенно исправить или
революционным переворотом изменить существующее. И те и другие не только не признают, но не могут себе представить устройства общества, как только основанное на
насилии.
Подлинный, не внешний, глубокий христианин не может быть доволен старой «буржуазной» жизнью, основанной на
насилии и ненависти, он хочет «нового неба» и «новой земли», хочет более глубоких и радикальных изменений и улучшений, чем самый
революционный социалист.
Мы не знаем того часа, когда ребенок стал юношей, но знаем, что бывший ребенок уже не может играть в игрушки; так же мы не можем назвать того года, десятилетия даже, во время которого люди христианского мира выросли из прежней формы жизни и перешли в другой, определяемый их религиозным сознанием, возраст, но не можем не знать, не видеть того, что люди христианского мира уже не могут серьезно играть в завоевания, в свидания монархов, в дипломатические хитрости, в конституции, с своими палатами и думами, в социал-революционные, демократические, анархические партии и революции, а главное, не могут делать всех этих дел, основывая их на
насилии.