Неточные совпадения
Оторванность от
реальной почвы производила печальное двоегласие и в
существовании отдельных индивидуумов.
Но, кроме двоегласия в личном
существовании, представлялась еще другая опасность, которую приводило за собой отсутствие
реальных интересов… Опасность эту представляло вторжение некоторых противоречивых примесей, которые угрожали возможностью измен в будущем.
Он — религиозный психолог, и он хочет иметь дело не с логическими понятиями, а с
реальными фактами человеческого
существования, он гораздо конкретнее Вл. Соловьева.
Если бы человеческая личность не была идеальной по отношению к
реальным условиям ее собственного
существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
[Гегелевская эстетика] решает его так: прекрасное в объективной действительности имеет недостатки, уничтожающие красоту его, и наша фантазия поэтому принуждена прекрасное, находимое в объективной действительности, переделывать для того, чтобы, освободив его от недостатков, неразлучных с
реальным его
существованием, сделать его истинно прекрасным.
Бытие оказывается перенесением
существования, т. е. первично-реального и конкретного, из глубины субъекта в иллюзорную глубину экстериоризированного объекта.
То
реальное, что мы связываем с бытием, есть лишь внутреннее свойство, качество конкретных существ и
существований, оно в них, а не они в нем.
Титаническая экзальтация революционной воли предполагает
существование реального мира, над которым совершается акт, акт его изменения.
Во всяком случае полковник, произведенный в генералы за развращение сына своего начальника, жил и действовал за сорок лет ранее Базарова и был во всех отношениях хуже Базарова; притом же Базаров есть лицо вымышленное, а этот развратитель, произведенный в генералы, есть лицо, к сожалению, самое
реальное, действительности
существования которого отрицать невозможно!
Новая духовность понимает дух не как отрешенность и бегство из мира, покорно оставляющее мир таким, каков он есть, а как духовное завоевание мира, как
реальное изменение его, не объективируя дух в мировой данности, а подчиняя мир внутреннему
существованию, всегда глубоко личному, разрушая призраки «общего», т. е. совершая персоналистическую революцию.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним
существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие
реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
И только одна десятая политики заключает в себе элемент
реальный — осуществление власти, необходимой для
существования мира, власти от Бога.