Однако от этого она не становится трансцендентальной иллюзией, ибо есть
реальное состояние некоей подлинной реальности так же, напр., как не есть иллюзия болезнь в организме, хотя она и не принадлежит к его существу, а есть только его состояние.
Неточные совпадения
Наука познает
реальный мир в том
состоянии, в котором он находится, и она не виновна в падшести мира.
По обыкновению, шел и веселый разговор со множеством воспоминаний, шел и серьезный разговор обо всем на свете: от тогдашних исторических дел (междоусобная война в Канзасе, предвестница нынешней великой войны Севера с Югом, предвестница еще более великих событий не в одной Америке, занимала этот маленький кружок: теперь о политике толкуют все, тогда интересовались ею очень немногие; в числе немногих — Лопухов, Кирсанов, их приятели) до тогдашнего спора о химических основаниях земледелия по теории Либиха, и о законах исторического прогресса, без которых не обходился тогда ни один разговор в подобных кружках, и о великой важности различения
реальных желаний, которые ищут и находят себе удовлетворение, от фантастических, которым не находится, да которым и не нужно найти себе удовлетворение, как фальшивой жажде во время горячки, которым, как ей, одно удовлетворение: излечение организма, болезненным
состоянием которого они порождаются через искажение
реальных желаний, и о важности этого коренного различения, выставленной тогда антропологическою философиею, и обо всем, тому подобном и не подобном, но родственном.
Объективированный мир не есть подлинный
реальный мир, это есть лишь
состояние подлинного
реального мира, которое может быть изменено.
Если бы человеческая личность не была идеальной по отношению к
реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в
состоянии был бы понять ее…
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого
состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже
реальным единством личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Взор, однажды проникший в сокровенную «истину» жизни, уже не в
состоянии тешиться обманчивым покрывалом Маии, блеском и радостью призрачного
реального мира.
Метафизическая интуиция не есть только более истинное проникновение в
реальную действительность, чем научный анализ с его понятиями, — она есть также активно-творческое противление данному
состоянию действительности во имя прорыва к высшему смыслу бытия.