Этот спор не разрешается гносеологией, это — спор о принадлежности к двум разным мирам, к миру, в котором все рационализировано и слова лишены
реального значения, имеют лишь номинальное, и к миру, в котором все дано в мистической цельности и потому слова полны реального значения.
С господствующим определением комического — «комическое есть перевес образа над идеею», иначе сказать: внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся внешностью, имеющею притязание на содержание и
реальное значение, — нельзя не согласиться; но вместе с тем надобно сказать, что [Фишер, автор наилучшей эстетики в Германии, слишком ограничил] понятие комического, противополагая его, для сохранения [гегелевского] диалектического метода развития понятий, только понятию возвышенного.
Живя с самой весны в N-ском уезде и бывая почти каждый день у радушных Кузнецовых, Иван Алексеич привык, как к родным, к старику, к его дочери, к прислуге, изучил до тонкостей весь дом, уютную террасу, изгибы аллей, силуэты деревьев над кухней и баней; но выйдет он сейчас за калитку, и всё это обратится в воспоминание и утеряет для него навсегда свое
реальное значение, а пройдет год-два, и все эти милые образы потускнеют в сознании наравне с вымыслами и плодами фантазии.
Неточные совпадения
Кутузов был величиной
реальной, давно знакомой. Он где-то близко и действует как организатор. С каждой встречей он вызывает впечатление человека, который становится все более уверенным в своем
значении, в своем праве учить, действовать.
Ярлыки — «православный», «сектант», «христианин нового сознания» и пр. приобрели не соответствующее их
реальному весу
значение.
Особенно труден стал язык с тех пор, как
реальный смысл,
реальное содержание слов почти утеряно,
значение слов стало номинальным.
Татьяна Власьевна плохо поняла в первую минуту
значение этого страшного слова, и только теперь оно представилось ей во всей своей
реальной обстановке, со всеми подробностями.
Реальное направление мыслей, развиваемых в нем, уже достаточно свидетельствует, что они возникли на почве реальности и что автор вообще придает очень мало
значения для нашего времени фантастическим полетам даже и в области искусства, не только в деле науки.
Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое
значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил в самом
реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Чтобы понять
значение культа, нужно принять во внимание его символический реализм, его мифотворческую энергию: для верующих культ не есть совокупность своевольно избранных символов, но совершенно
реальное богодейство, переживаемый миф или мифологизирование действительности.
Отсюда универсальное
значение богослужения, культа во всякой религии, ибо его живая,
реальная символика есть не только средство для упражнения благочестия, но и сердце религии, и око ее, — активное мифотворчество.
Процессы национальных индивидуализаций, конечно, имели огромное положительное
значение, они обогащали, в них
реальные национальные личности приходили к самосознанию, обнаруживали свою энергию.