Неточные совпадения
— Где понять! — отвечал другой мужик, и, тряхнув шапками и осунув кушаки, оба они принялись
рассуждать о своих делах и нуждах. Увы! презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в
споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового…
Бальзаминова. Говорят: за чем пойдешь, то и найдешь! Видно, не всегда так бывает. Вот Миша ходит-ходит, а все не находит ничего. Другой бы бросил давно, а мой все не унимается. Да коли правду сказать, так Миша очень справедливо
рассуждает: «Ведь мне, говорит, убытку нет, что я хожу, а прибыль может быть большая; следовательно, я должен ходить. Ходить понапрасну, говорит, скучно, а бедность-то еще скучней». Что правда то правда. Нечего с ним и
спорить.
Все это сияло, как фигура Черткова, на пороге объятого трепетом уездного присутствия, все это гремело, благодетельствовало или ввергало в отчаяние не почему-нибудь и не на каком-нибудь основании, а просто так… без причины, высшею, безотчетною волей, с которой нельзя
спорить, о которой не приходится даже и
рассуждать.
— Этого быть не может! — крикнул сам председатель, генерал, чуть даже не обиженным голосом. — Я часто с ним, господа,
рассуждаю и
спорю, и все о подобных мыслях; но всего чаще он выставляет такие нелепости, что уши даже вянут, ни на грош правдоподобия!
— Конечно, дом сумасшедших! — не вытерпела и резко проговорила Аглая, но слова ее пропали в общем шуме; все уже громко говорили, все
рассуждали, кто
спорил, кто смеялся. Иван Федорович Епанчин был в последней степени негодования и, с видом оскорбленного достоинства, поджидал Лизавету Прокофьевну. Племянник Лебедева ввернул последнее словечко...
Сидели мы с Пушкиным однажды вечером в библиотеке у открытого окна. Народ выходил из церкви от всенощной; в толпе я заметил старушку, которая о чем-то горячо с жестами
рассуждала с молодой девушкой, очень хорошенькой. Среди болтовни я говорю Пушкину, что любопытно бы знать, о чем так горячатся они, о чем так
спорят, идя от молитвы? Он почти не обратил внимания на мои слова, всмотрелся, однако, в указанную мною чету и на другой день встретил меня стихами...
— Ну, вот видите, ну хоть бы этот миллион, уж они так болтают о нем, что уж и несносно становится. Я, конечно, с радостию пожертвую на все полезное, к чему ведь такие огромные деньги, не правда ли? Но ведь когда еще я его пожертвую; а они уж там теперь делят,
рассуждают, кричат,
спорят: куда лучше употребить его, даже ссорятся из-за этого, — так что уж это и странно. Слишком торопятся. Но все-таки они такие искренние и… умные. Учатся. Это все же лучше, чем как другие живут. Ведь так?
Я ничего не сказал о случившемся со мной ни брату, ни приятелям, тем более что они были заняты каким-то горячим
спором, и уселся один в уголку,
рассуждая об этом странном обстоятельстве.
— Вот вы все таковы! Полгода
спорить готов для либерального красноречия, а кончит ведь тем, что вотирует со всеми! Господа,
рассудите, однако, правда ли, что вы все готовы? (К чему готовы? — вопрос неопределенный, но ужасно заманчивый.)
Затем хозяин и гости чинно уселись по местам и стали
рассуждать о том, как предстоящее дело устройства дворянского пансиона при гимназии осуществить, и тут сразу же затеялся
спор между Иваном Петровичем и губернским предводителем, из коих последний объявил, что капитал, жертвуемый господином Тулузовым, должен быть внесен в депутатское дворянское собрание и причислен к дворянским суммам.
— Fi, fi! mon cousin! [Фи, фи! кузен! (франц.)] — вскричала Радугина, — вы горячитесь. Разве нельзя
спорить и
рассуждать хладнокровно?
Мой милый друг, к чему нам снова
споритьИ
рассуждать о том, что решено!
Он самодовольно улыбнулся и жалел о моей неопытности; но сам сказал, что нам нечего
рассуждать и
спорить об этом предмете, потому что мы никогда не сойдемся; прибавил только, что при этом уставе я и трех месяцев не пробуду цензором.
Право, я почувствовал желание швырнуть в него что попало или треснуть его стаканом по лбу, — так он был мне в эту минуту досадителен и даже противен своею безнадежною бестолковостью и беспомощностью… И только тут я понял всю глубину и серьезность так называемого «петровского разрыва»… Этот «Попэнджой» воочию убеждал, как люди друг друга не понимают, но
спорить и
рассуждать о романе было некогда, потому что появился комиссионер и возвестил, что время идти в вагон.
Провинциалы наши не могли наговориться друг с другом; не знали, что за зверь политика и литература, а
рассуждали,
спорили и шумели.
Кольцов не принимал на веру слова своего друга, но сам
рассуждал,
спорил с ним, как видно из одного позднейшего письма его.
Все рассмеялись, но так и написали. Охоботов же по-прежнему продолжал почитывать и заниматься, чем ему хотелось, а главное — пребывать в известном студенческом трактире «Бычок», где он с другими своими товарищами, тоже постоянно тут пребывавшими, играл на бильярде,
спорил,
рассуждал и вообще слыл между ними за очень умного и душевного малого.
Общество снова возвратилось в гостиную; Аполлос Михайлыч еще долго
рассуждал о театральном искусстве, и у него опять начался жаркий
спор с Рагузовым, который до того забылся, что даже собственную комедию Дилетаева назвал пустяками.
О Станкевиче пишут и
рассуждают люди, лично его не знавшие;
споров никаких не было, даже и восторгов почти не было.
Народ собрался вокруг них и слушал, как они
спорили; все закричали: «Ступайте к судье, он вас
рассудит».
«Что мир порядил, то Бог
рассудил», — говорили они, а между собой толковали: «Теперь у Чубаловых мошна-то туга, смогут и голый песок доброй пашней сделать, потому и поступиться им допрежними их полосами миру будет за великую обиду…» Чубаловы
поспорили,
поспорили, да так и бросили дело…
Он
спорил и продолжал
рассуждать о реке.
Спора не вышло. Заплатин
рассудил, что будет"довольно глупо"препираться с таким питомцем"ликея"; а в какой степени сам Элиодор сочувствует таким взглядам — это его мало интересовало.
— Делал и делаю я различно по времени, — отвечал дьявол в мантии. — В старину я внушал людям, что самое важное для них — это знать подробности об отношении между собою лиц троицы, о происхождении Христа, об естествах его, о свойстве бога и т. п. И они много и длинно
рассуждали, доказывали,
спорили и сердились. И эти рассуждения так занимали их, что они вовсе не думали о том, как им жить. А не думая о том, как им жить им и не нужно было знать того, что говорил им их учитель о жизни.
К «барину» шли из села все со своей нуждою, с просьбой, за разрешением «
спора с суседом», и все делалось, как
рассудит «барин».